Функции GMDSS
 
 
 
Способность GMDSS обеспечивать глобальный мониторинг основана на комбинировании использования различных типов оборудования - спутникового и наземного. Каждая подсистема имеет ряд ограничений, но комплексное их использование обеспечивает необходимые условия для стабильной и устойчивой связи во всех частотных диапазонах. Такие широкие способности системы обеспечиваются наличием на борту каждого судна набора оборудования, которое должно удовлетворять девяти основным функциям GMDSS:
 
1. Передача сигналов бедствия в направлении "судно-берег" как минимум двумя различными и независимыми средствами, каждое из которых использует различную службу;

Набор оборудования индивидуален для каждого судна в зависимости от Safety Radio Certificate. Например, для судна постоянно работающего в морском районе А1, основным средством подачи сигнала тревоги будет VHF DSC, а вспомогательным средством может быть EPIRB. Для морского района А4, основным средством будет HF DSC, а вспомогательным 406МГц EPIRB.

2. Прием сигналов бедствия в направлении "берег-судно";

Если, к примеру, судно посылает сигнал бедствия с помощью EPIRB или через терминал Inmarsat-C, некоторые суда поблизости не могут принять такой сигнал бедствия, пока береговые службы не оповестят суда в районе бедствия с использованием DSC или Inmarsat.

3. Передача и прием сигналов бедствия в направлении "судно-судно";

Судно в бедствии может оповестить другие суда поблизости используя DSC сигнал бедствия на VHF и MF, и последующего использования телефонии на 16 канале или 2182КГц для сообщения бедствия.

4. Передача и прием сообщений по координации поиска и спасения;

Суда должны быть оборудованы средствами связи в соответствии с Руководством IAMSAR( которое заменило Руководство MERSAR). Наиболее подходящим для целей обмена между судами занятыми в поисково-спасательных операциях является NBDP(Narrow-Band-Direct-Printing) телекс.

5. Передача и прием сообщений на месте бедствия;

Связь на "месте бедствия" - связь ближнего радиуса действия во время поисково-спасательных операций. Для этих целей судно должно обеспечивать связь с судами и самолетами участвующими в поисково-спасательных работах и использовать соответствующие GMDSS частоты для телефонной и NBDP связи.

  Для телефонии используются следующие частоты:
VHF (F3E)   Ch.16 (связь по бедствию и безопасности)
    Ch.06 (связь судно-судно, судно-летательное средство)
VHF (A3E)   121.5 & 123.1 MHz (связь судно-летательное средство)
MF (J3E)   2182 kHz (связь по бедствию и безопасности)
HF (J3E)   3023 kHz (связь судно-летательное средство),
    4125 kHz (связь судно-берег, судно-судно),
    5680 kHz (связь судно-летательное средство).
 
6. Передача и прием сигналов местоположения

Определение местоположения и наведения в GMDSS обеспечивается радарными ответчиками SART и спутниковыми буями EPIRB. Радарный ответчик SART используется на борту судна или спасательного средства, для того чтобы суда и летательные аппараты занятые в поисково-спасательных операциях могли его опознать с применением 9ГГц радаров. С помощью спутниковой системы КОСПАС-SARSAT поисково-спасательные службы эффективно определяют местоположение EPIRB в мировом океане. Многие из современных производителей совмещают функции EPIRB и SART для более эффективного использования.

7. Передача и прием Maritime Safety Information(MSI);

GMDSS поддерживает две независимых системы для передачи MSI: международные системы NAVTEX и SafetyNET. Навигационные и метеорологические предупреждения, прогнозы погоды, другая срочная информация передается для определенных районов NAVAREA непосредственно через системы NAVTEX и SafetyNET. Суда оборудованные приемниками обеих систем могут выбирать наиболее приемлемые для них способы приема MSI. Система NAVTEX в основном используется для передачи прибрежных предупреждения, в то время как сообщения SafetyNET имеют более глобальный характер.

8. Передача и прием коммерческих сообщений на и от береговых систем и сетей;

GMDSS обеспечивает возможности передачи и приема коммерческой и частной информации. Для этого существуют береговые станции с соответствующим оборудованием открытые для общего пользования.

9. Передача и прием при связи "мостик-мостик".

В соответствии с требованиями Конвенции SOLAS, доступ к VHF оборудованию должен быть обеспечен с места, откуда ведется непосредственное управление судном, с которого должна быть обеспечена связь "мостик-мостик" на выделенном для этого канале VHF Ch.13.

 
 
 
     
 
Radio Officer © 2002 Edition
 
Hosted by uCoz