|
Способность GMDSS обеспечивать глобальный мониторинг основана на комбинировании использования различных типов оборудования - спутникового и наземного. Каждая подсистема имеет ряд ограничений, но комплексное их использование обеспечивает необходимые условия для стабильной и устойчивой связи во всех частотных диапазонах. Такие широкие способности системы обеспечиваются наличием на борту каждого судна набора оборудования, которое должно удовлетворять девяти основным функциям GMDSS: |
|
1. Передача сигналов бедствия в направлении "судно-берег" как минимум двумя различными и независимыми средствами, каждое из которых использует различную службу; |
Набор оборудования индивидуален для каждого судна в зависимости от Safety Radio Certificate. Например, для судна постоянно работающего в морском районе А1, основным средством подачи сигнала тревоги будет VHF DSC, а вспомогательным средством может быть EPIRB. Для морского района А4, основным средством будет HF DSC, а вспомогательным 406МГц EPIRB.
|
2. Прием сигналов бедствия в направлении "берег-судно"; |
Если, к примеру, судно посылает сигнал бедствия с помощью EPIRB или через терминал Inmarsat-C, некоторые суда поблизости не могут принять такой сигнал бедствия, пока береговые службы не оповестят суда в районе бедствия с использованием DSC или Inmarsat.
|
3. Передача и прием сигналов бедствия в направлении "судно-судно"; |
Судно в бедствии может оповестить другие суда поблизости используя DSC сигнал бедствия на VHF и MF, и последующего использования телефонии на 16 канале или 2182КГц для сообщения бедствия.
|
4. Передача и прием сообщений по координации поиска и спасения; |
Суда должны быть оборудованы средствами связи в соответствии с Руководством IAMSAR( которое заменило Руководство MERSAR). Наиболее подходящим для целей обмена между судами занятыми в поисково-спасательных операциях является NBDP(Narrow-Band-Direct-Printing) телекс.
|
5. Передача и прием сообщений на месте бедствия; |
Связь на "месте бедствия" - связь ближнего радиуса действия во время поисково-спасательных операций. Для этих целей судно должно обеспечивать связь с судами и самолетами участвующими в поисково-спасательных работах и использовать соответствующие GMDSS частоты для телефонной и NBDP связи.
|
|
|
Для телефонии используются следующие частоты: |
VHF (F3E) |
|
Ch.16 (связь по бедствию и безопасности) |
|
|
Ch.06 (связь судно-судно, судно-летательное средство) |
VHF (A3E) |
|
121.5 & 123.1 MHz (связь судно-летательное средство) |
MF (J3E) |
|
2182 kHz (связь по бедствию и безопасности) |
HF (J3E) |
|
3023 kHz (связь судно-летательное средство), |
|
|
4125 kHz (связь судно-берег, судно-судно), |
|
|
5680 kHz (связь судно-летательное средство). |
|
|
6. Передача и прием сигналов местоположения |
Определение местоположения и наведения в GMDSS обеспечивается радарными ответчиками SART и спутниковыми буями EPIRB. Радарный ответчик SART используется на борту судна или спасательного средства, для того чтобы суда и летательные аппараты занятые в поисково-спасательных операциях могли его опознать с применением 9ГГц радаров. С помощью спутниковой системы КОСПАС-SARSAT поисково-спасательные службы эффективно определяют местоположение EPIRB в мировом океане. Многие из современных производителей совмещают функции EPIRB и SART для более эффективного использования.
|
7. Передача и прием Maritime Safety Information(MSI); |
GMDSS поддерживает две независимых системы для передачи MSI: международные системы NAVTEX и SafetyNET. Навигационные и метеорологические предупреждения, прогнозы погоды, другая срочная информация передается для определенных районов NAVAREA непосредственно через системы NAVTEX и SafetyNET. Суда оборудованные приемниками обеих систем могут выбирать наиболее приемлемые для них способы приема MSI. Система NAVTEX в основном используется для передачи прибрежных предупреждения, в то время как сообщения SafetyNET имеют более глобальный характер.
|
8. Передача и прием коммерческих сообщений на и от береговых систем и сетей; |
GMDSS обеспечивает возможности передачи и приема коммерческой и частной информации. Для этого существуют береговые станции с соответствующим оборудованием открытые для общего пользования.
|
9. Передача и прием при связи "мостик-мостик". |
В соответствии с требованиями Конвенции SOLAS, доступ к VHF оборудованию должен быть обеспечен с места, откуда ведется непосредственное управление судном, с которого должна быть обеспечена связь "мостик-мостик" на выделенном для этого канале VHF Ch.13.
|
|
|