Виды связи в GMDSS
 
 
То, что GMDSS обеспечивает глобальный контроль, возможно благодаря комбинации видов связи, которые применяются в системе. В первую очередь это комбинация спутниковой INMARSAT и наземной систем связи. Исходя из ограничений, которые есть в каждой системе, определены четыре морских района. Дальность этих районов зависит от особенностей распространения радиоволн в диапазонах VHF, MF и HF, а также спутников системы INMARSAT. На этом основаны требования к оборудованию морских судов, которые в общем виде выглядят следующим образом
 
Описание района
Дальность
Вид
Частоты
EPIRBs
Спасательное средство
A1 В пределах действия береговых VHF станций Определяется высотой антенны береговой VHF, примерно 20-50 NM
VHF
156.525 MHz (Ch70) для DSC и 156.8 MHz (Ch16) для RT
518 kHz NAVTEX
Любой из видов 1.6GHz L-band, 406MHz COSPAS-SARSAT или VHF EPIRB 9 GHz ответчик (SART) и носимая VHF станция (Ch16 и плюс один)
А2 В пределах действия береговых MF станций Примерно
50 - 400 NM
MF
VHF
См. выше и плюс 2187.5 kHz DSC
2182 kHz RT,
2174.5 kHz NBDP,
518 kHz NAVTEX
1.6GHz L-band или
406MHz COSPAS-SARSAT
См. выше
А3 В пределах действия геостационарных спутников INMARSAT 70 N - 70 S
HF
и/или INMARSAT
MF,
VHF
См. выше и плюс 1.5-1.6 GHz INMARSAT или весь HF диапазон 1.6GHz L-band или 406MHz COSPAS-SARSAT См. выше
А4 Другие районы, вне действия INMARSAT Севернее 70 N или
Южнее 70 S
HF
MF
VHF
Как для A2 плюс весь HF диапазон 406MHz COSPAS-SARSAT См. выше
 
Несмотря на то, что в GMDSS несение вахты на частотах бедствия и безопасности - автоматическое, последующая связь по бедствию, срочности и безопасности выполняется с участием оператора по радиотелефону или радиотелексу. Обязанностями оператора на борту судна, пока нет аварийного обмена, является лишь наблюдение за состоянием всего оборудования, которое может быть использовано в GMDSS.
GMDSS включает в себя несколько под-систем, каждая из которых выполняет свою роль в системе.
 
1. Система связи с использованием цифрового селективного вызова DSC
Эта система основана на использовании наземных линий связи для обеспечения быстрой и эффективной связи между судами и береговыми станциями. Береговые и судовые станции могут адресовать свои сообщения группам или отдельным судам. В каждом диапазоне станциям выделены частоты для использования DSC. Таким образом данный вид связи можно условно разбить на три части, в зависимости от используемых частот VHF - для ближней, MF - для промежуточной и HF - для дальней связи.
СЛУЖБА БЛИЖНЕГО РАДИУСА ДЕЙСТВИЯ
VHF обеспечивает службу ближнего радиуса на частотах:
a. 156,525 MHz (Канал 70) для сигналов бедствия и вызовов безопасности с использованием DSC, и
b. 156,8 MHz (Канал 16) для обмена по бедствию и безопасности радиотелефоном, включая SAR операции и связь на месте бедствия.
СЛУЖБА СРЕДНЕГО РАДИУСА ДЕЙСТВИЯ
Служба среднего радиуса действия обеспечивается использованием частот в диапазоне 2 MHz. В направлениях "судно - берег", "судно - судно" и "берег - судно" для вызовов бедствия и безопасности, использующих DSC применяется частота 2187,5 кГц, и для обмена по бедствию и обеспечения безопасности включая SAR операции и связь на месте бедствия радиотелефонная частота 2182 кГц. Частота 2174,5 кГц применяется для радиотелексного (NBDP) обмена по бедствию и безопасности.
СЛУЖБА ДАЛЬНЕГО РАДИУСА ДЕЙСТВИЯ
Использование HF для службы дальнего действия обеспечивает связь в направлениях "судно - берег " и "берег - судно".
В районах, охваченных Инмарсатом она может использоваться как альтернатива спутниковой связи, а вне этих районов представляет единственный способ связи дальнего действия. Частоты для этой службы были определены в диапазонах 4, 6, 8,12 и 16 MHz.
Связь в GMDSS с использованием DSC основана на цифровых технологиях, которые позволяют устанавливать автоматический контакт с определенной станцией или группой станций. Технология DSC позволяет осуществлять вызовы различных категорий, как касающиеся бедствия, срочности и безопасности, так и обмена рутинной информацией. Но в первую очередь, конечно, DSC технология предназначена для использования в случаях бедствия и позволяет с значительно ускорить подачу сигнала бедствия, который в свою очередь несет в себе более полную информацию о судне, его местоположении, характере бедствия и требуемой помощи.
 
2. Спутниковая система связи
В настоящее время спутниковая связь может обеспечить своих абонентов очень широким спектром услуг. В том числе связью в случае бедствия, срочности и безопасности. Кроме того спутниковая связь может работать практически в любой точке Земли, что обеспечивает ее глобальное использование. Такой широкий спектр услуг обеспечивает коммерческая спутниковая система INMARSAT, которая является единственным провайдером услуг спутниковой связи на море.
Система Инмарсат, которая использует геостационарные спутники и диапазон 1,5 и 1,6 GHz, обеспечивает суда оснащенные судовыми наземными спутниковыми станциями (SES) возможностью быстрой подачи сигнала тревоги и двухсторонней связью с использованием радиотелекса и радиотелефона. Для подачи сигналов тревоги также используются спутниковые буи EPIRBs, работающие в L-диапазоне.
 
3. Система MSI
В отличие от двух предыдущих систем, MSI - система обеспечения информацией, касающейся срочности и безопасности. Основное ее назначение - оповещение, а не обеспечение связью. Она обеспечивает передачу навигационных и метеорологических предупреждений, прогнозов погоды и другой срочной информации, касающейся безопасности или представляющейся важной для мореплавания. В этой системе используется три диапазона передач: в диапазоне MF - система NAVTEX, в диапазоне HF - используя NBDP и в спутниковом диапазоне - INMARSAT SafetyNET.
 
 
 
 
     
 
Radio Officer © 2002 Edition
 
Hosted by uCoz