Оборудование GMDSS
 
 
Аварийный радиобуй
 
9.1. Общие требования

9.1.1. Аварийный радиобуй должен автоматически включаться после свободного всплытия. Аварийный радиобуй, устройства его крепления и отделения должны быть надежными в экстремальных судовых условиях.
9.1.2. Аварийный радиобуй должен:

1. легко приводиться в действие необученным персоналом и переноситься в спасательное средство одним человеком;
2. быть оборудован соответствующими средствами защиты от непреднамеренного включения;
3. иметь такую конструкцию, чтобы его электрические части были водонепроницаемыми на глубине 10 м в течение не менее 5 мин;
4. выдерживать изменения температуры на 45 град.С при его погружении;
5. включаться и выключаться вручную;
6. быть оборудован средствами, указывающими на излучение сигналов;
7. плавать в вертикальном положении при отсутствии волнения моря и иметь положительную остойчивость и достаточную плавучесть при любом состоянии моря;
8. выдерживать сбрасывание в воду без повреждений с высоты 20 м;
9. быть хорошо видимого желтого/оранжевого цвета и иметь покрытие корпуса или его части из светоотражающего материала;
10. быть снабжен плавучим линем, пригодным для использования в качестве буксира, который должен быть таким, чтобы не запутываться в конструкциях судна при свободном всплытии АРБ;
11. быть снабжен лампочкой светосилой 0,75 кд, автоматически включающейся в темное время суток для указания местоположения АРБ;
12. быть устойчивым к воздействию морской воды и нефти;
13. быть устойчивым к разрушениям при длительном воздействии солнечных лучей.

9.1.4. Установленный аварийный радиобуй должен иметь местное ручное включение. При этом может быть предусмотрено дистанционное включение с ходового мостика, когда АРБ установлен в устройстве, обеспечивающем свободное всплытие.
9.1.5. В дополнение к 5.1.40 на наружной стороне аварийного радиобуя должна быть четко указана:

1. краткая инструкция по эксплуатации на английском и национальном языках;
2. дата истечения срока службы элементов питания;
3. код идентификации, запрограммированный в передатчике.

9.1.6. Аварийный радиобуй должен иметь такую конструкцию, чтобы он мог находиться в готовом к действию состоянии в течение по крайней мере года без необходимости его обслуживания.
9.1.7. Аккумуляторы или гальванические элементы, используемые в качестве источника питания аварийного радиобуя, должны иметь срок хранения не менее двух лет и заменяться, если оставшийся срок их хранения составляет менее 12 месяцев. На элементах должны быть указаны дата изготовления и максимальный срок их хранения.
9.1.8. Для периодического испытания аварийного радиобуя в действии, на эквивалент антенны, может быть предусмотрена возможность подключения к нему постороннего источника питания.
9.1.9. Установленный АРБ должен иметь такую конструкцию, чтобы освобождаться и свободно всплывать на глубине 4 м при крене или дифференте до 45 град.
9.1.10. Требования к устройствам отделения и включения АРБ должны соответствовать разд.15.
 
9.2. Спутниковый аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ
9.2.1. Спутниковый АРБ должен обеспечивать передачу сигналов оповещения о бедствии на спутники, находящиеся на околополярных орбитах.
9.2.2. Должна быть обеспечена проверка АРБ без использования спутниковой системы.
9.2.3. Источник питания должен иметь достаточную емкость для обеспечения работы спутникового АРБ в течение по крайней мере 48 ч.
9.2.4. Сигнал оповещения о бедствии должен передаваться спутниковым АРБ на частоте 406,025 МГц, используя класс излучения G1B. Сигнал привода:

1. должен передаваться на частоте 121,5 МГц классом излучения А3Х. Несущая частота должна быть амплитудно- модулированной с минимальным коэффициентом модуляции 0,85. Излучаемый сигнал должен состоять из амплитудно-модулированной несущей частоты; при этом модулирующая тональная частота должна плавно изменяться снизу вверх или сверху вниз на 700 Гц между 1600 Гц и 300 Гц от двух до четырех раз в секунду;
2. должен быть непрерывным, который может быть прерван не более, чем на 2 секунды для передачи сигнала на частоте 406,025 МГц.

9.2.5. В спутниковый АРБ должны быть включены устройства для хранения неизменяемой части сообщения о бедствии с использованием энергонезависимой памяти.
9.2.6. Частью всех сообщений АРБ должен быть индивидуальный идентификационный номер, включающий три цифры кода страны регистрации, за которыми следует: индивидуальный серийный номер или радиопозывной сигнал или 6 цифр идентификатора судовой станции.
 
9.3. Спутниковый аварийный радиобуй системы ИНМАРСАТ
9.3.1. Спутниковый АРБ должен обеспечивать передачу оповещения о бедствии на геостационарный спутник.
9.3.2. АРБ должен:

1. непрерывно обеспечиваться данными о местоположении судна для автоматического ввода в сообщение о бедствии при включении;
2. быть оборудован радиолокационным ответчиком для поиска и спасания, если не предусмотрены встроенные устройства автоматического обновления данных о местоположении после включения;
3. обеспечивать проверку без использования спутниковой системы для определения работоспособности АРБ.

9.3.3. Любое соединение с АРБ (например, с целью ввода данных или подачи питания) должно быть коррозионно-стойким и защищенным от случайного отсоединения.
9.3.4. Источник питания АРБ должен иметь достаточную емкость для обеспечения работы:

1. передатчика сигнала тревоги при бедствии в течение 4 ч или по крайней мере 48 ч, если предусмотрены встроенные устройства для автоматического обновления данных о местоположении; и
2. любых других устройств (например, радиолокационного ответчика для поиска и спасания и проблескового огня) по крайней мере в течение 48 ч.

9.3.5. Спутниковый АРБ должен включать устройства для передачи в полосе частот 1644,3-1644,5 МГц и после полного введения космического сегмента ИНМАРСАТ второго поколения - только в полосе частот 1645,5-1646,5 МГц. Кроме того, оповещение о бедствии спутникового АРБ может передаваться последовательно в полосе частот 1644,3-1644,5 МГц и в полосе частот 1645,5-1646,5 МГц. После полного введения космического сегмента ИНМАРСАТ второго поколения передача должна быть ограничена только полосой частот 1645,5-1646,5 МГц.
9.3.6. Частью всех сообщений АРБ должен быть идентификатор судовой станции.
 
9.4. УКВ- аварийный радиобуй
9.4.1. АРБ должен обеспечивать передачу УКВ оповещения о бедствии и сигнала наведения с помощью радиолокационного ответчика, работающего на частоте 9 ГГц. Эти две функции могут быть совмещены в одном блоке. Радиолокационный ответчик (РЛО) должен соответствовать требованиям разд. 10.
9.4.2. АРБ должен обеспечивать проверку на борту судна без излучения сигнала оповещения.
9.4.3. Источник питания должен иметь достаточную емкость для обеспечения работы УКВ АРБ в течение по крайней мере 48 ч.
9.4.4. АРБ должен удовлетворять следующим требованиям:

1. сигналы тревоги при бедствии в системе ЦИВ должны передаваться на частоте 156,525 МГц, используя класс излучения G2B;
2. допуск по частоте не должен превышать 10*10-6;
3. ширина полосы должна быть менее 16 КГц;
4. выходная мощность должна быть по крайней мере 100 мВт;
5. излучение должно быть вертикально поляризованным;
6. должна быть использована частотная модуляция с предварительной коррекцией характеристик 6 дБ на октаву (фазовая модуляция) с модулированием поднесущей частоты;
7. должна быть использована поднесущая частота 1700 Гц с частотами манипуляции 1300 и 2100 Гц;
8. допуск по частоте 1300 и 2100 Гц должен находиться в пределах ±10 Гц;
9. скорость манипуляции должна составлять 1200 Бод;
10. коэффициент модуляции должен составлять 2 ±10%

 
 
 
 
     
 
Radio Officer © 2002 Edition
 
Hosted by uCoz