|
|
 |
Обнаружение SART судовой РЛС
|
 |
|
|
РАБОТА СУДОВОЙ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ СТАНЦИИ
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: SART видим только радаром X-диапазона (3 cm).
Он не будет замечен радаром в S-диапазоне (10 cm).
|
1. Поисково-спасательный ответчик (SART) может быть запущен любым радаром X-диапазона (3cm) в пределах дальности приблизительно 8 n миль. Каждый радарный импульс, излучаемый антенной, принятый SART может стать причиной для передачи ответа. Приемник SART сканирует диапазон возможных частот со скоростью (0.4 msec), при получении сигнала от радара скорость сканирования по диапазону уменьшается до (7.5 msec). Этот процесс повторяется двенадцать законченных циклов. В некоторый момент частота SART будет соответствовать таковой частоте радара в пределах диапазона прохода радиолокационного приемника. Если SART - в пределах дальности, строка из 12 меток, одинаково расположенных примерно на расстоянии 0.64 n мили друг от друга будет отображаться на радиолокационном индикаторе.
2. Когда расстояние до SART уменьшится приблизительно до 1n мили, радиолокационный индикатор может показывать также 12 ответов, которые из-за уменьшения времени ответа принимают вид арок. |
|
Выбор шкалы РЛС
|
3. При поиске SART предпочтительно использовать шкалу дальности 6 или 12 n миль. Такой выбор обусловлен тем, что общая длина сигнала ответа SART 12 (или 24) точки может увеличиваться приблизительно до 9.5 n миль от позиции SART, и необходимо видеть большее количество точек ответа, чтобы отличить SART от других ответов. |
|
Ошибки дальности SART
|
4. Когда видны ответы только от 12 низкочастотных сигналов (когда SART на расстоянии большее чем 1n миля), позиция, в которой находится первая точка, может быть вне истинного места SART на расстоянии 0.64n мили. Когда дальность уменьшается и увеличивается скорость ответов ошибка будет составлять не более, чем 150 метров от истинного места. |
|
Ширина полосы радара
|
5. Она обычно согласована с длительностью импульса и изменяется при переключении шкалы дальности, связанной с длительностью импульса. Узкие полосы 3-5 МГЦ используются с длинными импульсами на больших шкалах дальности, а широкие полосы пропускания 10-25 МГЦ с короткими импульсами на малых дальностях.
6. Ширина полосы радара меньше чем 5 МГЦ уменьшит сигнал SART, поэтому предпочтительно использовать среднюю ширину полосы для гарантированного приема сигналов SART. Для правильного выбора специфических параметров и ширины полосы надо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации радара. |
|
Боковые лепестки диаграммы направленности антенны радара
|
7. При приближении к SART, боковые лепестки антенны РЛС могут показывать ответы SART как ряд дуг или концентрических колец. Они могут быть удалены при помощи регулирования подавления помех от моря и местных предметов, хотя может быть полезно наблюдать такие сигналы, поскольку они могут быть упростить обнаружение в условиях отражений, и подтвердят, что SART находится около судна. |
|
Настройка Радара
|
8. Чтобы увеличивать видимость SART в условиях отражений, настройка радара может быть загрублена для уменьшения отражений. Радары с автоматическим управлением частотой не позволяют загрубления.
Усиление
9. Для максимальной дальности обнаружения SART должна использоваться нормальная установка усиления для большой дальности, с видимой зернистостью фонового шума.
Подавление помех от моря
10. Для оптимальной дальности обнаружение SART эти регуляторы должны быть установлены на минимум.
11. Некоторые РЛС имеют автоматические/ручные средства управления подавлением помех моря и местных предметов. Поскольку функции управления автоматическим подавлением помех могут быть различны у разных производителей рекомендуется первоначально использовать ручное управление, пока SART не будет обнаружен.
Эффект от автоматического управления сигналом ответа SART может быть виден только при сравнении с ручным управлением.
Подавления помех от дождя
12. Оно должно использоваться при попытке обнаружить ответ SART, являющийся рядом точек, в соответсвующих погодных условиях, для разделения зон дождя.
13. Некоторые РЛС имеют автоматические/ручные средства управления подавлением помех от дождя. Поскольку функции управления автоматическим подавлением помех от дождя могут быть различны у разных производителей рекомендуется первоначально использовать ручное управление, пока SART не будет обнаружен.
Эффект от автоматического управления сигналом ответа SART может быть виден только при сравнении с ручным управлением. |
|
|
|
|