Ретрансляция Сигнала Бедствия
 
 
Ретрансляция сигнала тревоги в случае бедствия осуществляется только по указанию капитана судна и только в следующих случаях:

- если судно, терпящее бедствие, само не в состоянии передать сигнала бедствия и капитан считает, что необходимо дальнейшее содействие. В этом случае ретранслируемый сигнал бедствия должен быть адресован "всем судам" либо соответствующей CS;
- при приеме DSC сигнала бедствия в диапазоне HF, прием которого не был подтвержден CS в течение 5 минут, ретранслируемый DSC сигнал бедствия должен быть адресован соответствующей CS.

Судну не разрешается ретранслировать сигнал бедствия в режиме DSC после приема его на каналах VHF и MF
При ретрансляции судном сигнала тревоги в случае бедствия сообщению должен предшествовать сигнал ретрансляции бедствия MAYDAY-RELAY.
Для ретрансляции сигнала бедствия в режиме DSC оператор GMDSS должен:

- настроить передатчик на аварийную частоту DSC;
- выбрать формат ретрансляции сигнала бедствия DSC;
- выбрать адрес или всем судам, или конкретной береговой станции;
- если известно, ввести MMSI судна, терпящего бедствия;
- указать характер бедствия;
- последние координаты судна, если они известны;
- время определения координат (UTC), если известны;
- вид последующей связи;
- ретранслировать сигнал бедствия DSC;
- ждать подтверждение приема ретранслированного DSC сигнала бедствия.

Во время ожидания подтверждения приема ретранслированного сигнала DSC о бедствии, оператор GMDSS должен подготовиться к ведению аварийного обмена:
настроить радиостанцию на требуемый режим работы (телефония или телекс) и на частоту аварийного обмена в том же диапазоне частот, в котором был передан ретранслированный DSC сигнал бедствия.
Ретрансляция сигнала бедствия в режиме радиотелефонии дается по следующей форме:

- сигнал ретрансляции бедствия MAYDAY-RELAY, произносимого 3 раза как французское выражение "m'aider relais" (мэдэ реле);
- слов "This is (или DE, произносимых с помощью кодовых слов DELTA ECHO в случае языковых затруднений);
- позывного или любого другого опознавательного сигнала передающей станции, произносимого 3 раза;
- сигнал бедствия MAYDAY;
- название судна, от которого принят вызов бедствия;
- время приема сигнала бедствия;
- сигнала бедствия MAYDAY;
- название и/или MMSI судна, терпящего бедствие;
- координаты судна, терпящего бедствие;
- характер бедствия;
- слов "This is ... (название своей станции, 1 раз).

MAYDAY-RELAY MAYDAY- RELAY MAYDAY-RELAY
This is motor vessel MINA MINA MINA, call sign Lima Zulu Hotel Mike
MAYDAY
Motor vessel ROBIN MMSI number 636010935
Following received from motor vessel ROBIN
Time: 1430 UTC
MAYDAY
Motor vessel ROBIN
Position: lat. 140 10' N, long. 065° 22' W
Fire on board, Immediate assistance is required
This is motor vessel MINA call sign Lima Zulu Hotel Mike
Over
Ретрансляция сигнала бедствия в режиме NBDP дается по форме аналогичной используемой в радиотелефонии:
MAYDAY-RELAY
DE M/V MINA / LZHM
MAYDAY
MOTOR VESSEL ROBIN MMSI NUMBER 636010935
FOLLOWING RECEIVED FROM MOTOR VESSEL ROBIN
TIME: 1430 UTC
MAYDAY
MOTOR VESSEL ROBIN
POSITION: LAT. 14-10 N, LONG. 065-22 W
FIRE ON BOARD, IMMEDIATE ASSISTANCE IS REQUIRED
THIS IS MOTOR VESSEL MINA / LZHM
= MASTER
NNNN
 
     
 
Radio Officer © 2002 Edition
 
Hosted by uCoz