| |
| |
 |
Выдержки из Регламента Радиосвязи ITU 1998
|
 |
|
| |
| СТАТЬЯ S31 |
| Частоты в GMDSS |
|
Раздел I - Общее
|
| Частоты, которые нужно использовать для передачи бедствия и безопасности в GMDSS показаны в следующих таблицах. В дополнение к перечисленным частотам, береговые станции должны использовать другие соответствующие частоты для передачи сообщений безопасности. |
| |
|
Частоты меньше 30 МГц
|
|
Частота (кГц)
|
Описание применения
|
Примечание
|
|
490
|
MSI
|
490 kHz используется исключительно для передач MSI на национальном языке через международную систему NAVTEX. |
|
518
|
MSI
|
512 kHz используется исключительно для передач MSI через международную систему NAVTEX. |
|
*2174.5
|
NBDP
|
Частоты 2174.5, 4177.5, 6268, 8376.5, 12520, и 16695 kHz используются исключительно для обмена по бедствию и безопасности с применением узкополосного буквопечатания (NBDP). |
|
*2182
|
RT
|
2182 kHz несущая частота для обмена по бедствию и безопасности в радиотелефонии (RT). 2182 kHz использует класс излучения J3E. |
|
*2187.5
|
DSC
|
Частоты 2187.5, 4207.5, 6312, 8414.5, 12577 и 16804.5 kHz иcпользуются исключительно для вызова по бедствию и безопасности с применением цифрового избирательного вызова в соответствии с Регламентом Радиосвязи. |
|
3023
|
AERO-SAR
|
Аэронавигационные частоты 3023 kHz и 5680 kHz могут применяться для связи между подвижными станциями, занятыми в поисково-спасательных операциях (SAR) и для связи между этими станциями и соответствующими береговыми станциями. |
|
*4125
|
RT
|
4125 kHz несущая частота судовой станции для вызова по RT. 4125 kHz разрешена для общего использования судами и береговыми станциями для бедствия и безопасности. Станции самолетов могут также использовать эту частоту для связи со станциями морской подвижной службы для SAR целей.
4125 kHz разрешена для общего использования судовыми и береговыми станциями для SSB RT на симплексной основе для вызова и ответа, при условии, что пиковая мощность не будет превышать 1 kW. Использование этой частоты как рабочей частоты - запрещено.
В United States, 4125 kHz также разрешена для общего использования береговыми и судовыми станциями для SSB RT на симплексной основе, при условии, что пиковая мощность не будет превышать 1 kW. |
|
*4177.5
|
NBDP
|
Смотри примечание для 2174.5 kHz выше |
|
*4207.5
|
DSC
|
Смотри примечание для 2187.5 kHz выше |
|
4209.5
|
MSI
|
Частота 4209.5 kHz используется исключительно для передач типа NAVTEX. |
|
4210
|
MSI-HF
|
Частоты 4210, 6314, 8416.5, 12579, 16806.5, 19680.5, 22376 и 26100.5 kHz используются в морской подвижной службе исключительно для передач о состоянии моря в MSI береговыми станциями судам с использованием узкополосного буквопечатания(NBDP). |
|
5680
|
AERO-SAR
|
Смотри примечание для 3023 kHz выше |
|
*6215
|
RT
|
6215 kHz несущая частота судовой станции для вызова по RT. 6215 kHz разрешена для общего использования судами и береговыми станциями для бедствия и безопасности. Станции самолетов могут также использовать эту частоту для связи со станциями морской подвижной службы для SAR целей.6215 kHz разрешена для общего использования судовыми и береговыми станциями для SSB RT на симплексной основе для вызова и ответа, при условии, что пиковая мощность не будет превышать 1 kW. Использование этой частоты как рабочей частоты - запрещено. |
|
*6268
|
NBDP
|
Смотри примечание для 2174.5 kHz выше |
|
*6312
|
DSC
|
Смотри примечание для 2187.5 kHz выше |
|
6314
|
MSI-HF
|
Смотри примечание для 4210 kHz выше |
|
*8291
|
RT
|
Несущие частоты 8291, 12290 and 16420 kHz используются исключительно для обмена по бедствию и безопасности с использованием RT. |
|
*8376.5
|
NBDP
|
Смотри примечание для 2174.5 kHz выше |
|
*8414.5
|
DSC
|
Смотри примечание для 2187.5 kHz выше |
|
8416.5
|
MSI-HF
|
Смотри примечание для 4210 kHz выше |
|
*12290
|
RT
|
Смотри примечание для 8291 kHz выше |
|
*12520
|
NBDP
|
Смотри примечание для 2174.5 kHz выше |
|
*12577
|
DSC
|
Смотри примечание для 2187.5 kHz выше |
|
12579
|
MSI-HF
|
Смотри примечание для 4210 kHz выше |
|
*16420
|
RT
|
Смотри примечание для 8291 kHz выше |
|
*16695
|
NBDP
|
Смотри примечание для 2174.5 kHz выше |
|
16804.5
|
DSC
|
Смотри примечание для 2187.5 kHz выше |
|
16806.5
|
MSI-HF
|
Смотри примечание для 4210 kHz выше |
|
19680.5
|
MSI-HF
|
Смотри примечание для 4210 kHz выше |
|
22376
|
MSI-HF
|
Смотри примечание для 4210 kHz выше |
|
26100.5
|
MSI-HF
|
Смотри примечание для 4210 kHz выше |
|
| |
|
Частоты больше 30 МГц
|
|
Частота (kHz)
|
Описание применения
|
Примечание
|
|
*121.5
|
AERO-SAR
|
Аэронавигационная аварийная частота 121.5 МГЦ используется для целей бедствия и срочности RT станциями аэронавигационной подвижной службы, используя частоты в диапазоне между 117.975 МГЦ и 137 МГЦ. Эта частота может также использоваться для этих целей станциями спасательного средства. Некоторые EPIRB также используют частоту 121.5 МГЦ как определено в Регламенте радиосвязи. Подвижные станции морской подвижной службы могут связываться со станциями аэронавигационной подвижной службы на аэронавигационной аварийной частоте 121.5 МГЦ только с целью бедствия и срочности и на аэронавигационной вспомогательной частоте 123.1 МГЦ для координации поисково-спасательных операций, используя класс излучения A3E для обеих частот. |
|
123.1
|
AERO-SAR
|
Вспомогательная аэронавигационная частота 123.1 МГЦ, которая является вспомогательной к аэронавигационной аварийной частоте 121.5 МГЦ, используется для связи станциями аэронавигационной подвижной службы и другими подвижными и наземными станциями, занятыми в координации поисково-спасательных операций. Подвижные станции морской подвижной службы могут связываться со станциями аэронавигационной подвижной службы на аэронавигационной аварийной частоте 121.5 МГЦ только с целью бедствия и срочности, и на аэронавигационной вспомогательной частоте 123.1 МГЦ для координации поисково-спасательных операций, используя класс излучения A3E для обеих частот. |
|
156.3
|
VHF
|
Ch 06 Частота 156.3 МГЦ может использоваться для связи между судовыми станциями и станциями самолетов, занятыми в скоординированных поисково-спасательных операциях. Она может также использоваться станциями самолетов, для связи с судовыми станциями для других целей безопасности. Суда должны избегать интерференционных помех для такой связи на Ch 06 также как к связи между станциями самолетов, ледоколов и вспомогательных судов во время ледяных сезонов |
|
*156.525
|
VHF
|
Ch 70 Частота 156.525 МГЦ используется в морской подвижной службе для вызовов бедствия и безопасности, использующих цифровой селективный вызов. |
|
156.650
|
VHF
|
Ch 13 Частота 156.650 МГЦ используется для связи, "судно-судно" касающейся безопасности мореплавания. |
|
156.8
|
VHF
|
Ch 16 VHF Ch 16 частота 156.8 МГЦ используется для связи в случае бедствия и безопасности на RT. Дополнительно, частота 156.8 МГЦ может использоваться станциями самолетов только для целей безопасности. |
|
*406-406.1
|
406-EPIRB
|
Этот диапазон частот используется исключительно спутниковыми EPIRBs в направлении "земля-космос". |
|
1530-1544
|
SATELLITE
|
В дополнение к его доступности для стандартных целей, диапазон 1530-1544 МГЦ используется для бедствия и безопасности в направлении "космос-земля" в морской подвижной спутниковой службе. GMDSS связь по бедствию, срочности и безопасности имеет приоритет в этом диапазоне. |
|
*1544-1545
|
SATELLITE
|
Использование диапазона 1544-1545 МГЦ "космос-земля" ограничено только операциями бедствия и безопасности, включая связь между спутниками, необходимую для ретрансляции сигналов спутниковых EPIRBs наземным станциям и узкополосным связям "космос-земля" от космических станций подвижным станциям. |
|
1626.5-1645.5
|
SATELLITE
|
В дополнение к его доступности для стандартных целей, диапазон 1626.5-1645.5 МГЦ используется для бедствия и безопасности в направлении "земля-космос" в морской подвижной спутниковой службе. GMDSS связь по бедствию, срочности и безопасности имеет приоритет в этом диапазоне. |
|
*1645.5-1646.5
|
SATELLITE
|
Использование диапазона 1645.5-1646.5 МГЦ "земля-космос" ограничено только операциями бедствия и безопасности, включая передачи от спутниковых EPIRBs и ретрансляции сигналов бедствия, полученных спутниками на низких полярных орбитах к геостационарным спутникам. |
|
9200-9500
|
SARTS
|
Этот диапазон частот используется радарными ответчиками для облегчения поиска и спасения. |
|
| |
| Кроме того, как предусмотрено в этих Правилах, любое излучение, способное к порождению интерференционных помех, сигналам бедствия, срочности и безопасности на частотах, обозначенных звездочкой (*) запрещено. |
| Количество и продолжительность тестовых передач на частотах, идентифицированных выше должны сводиться к минимуму; они должны быть скоординированы с соответствующими администрациями, по мере необходимости, и, везде, где возможно, быть выполнены на эквивалент антенны или с уменьшенной мощностью. Однако, если тестовой передачи на вызывных частотах бедствия и безопасности избежать невозможно, то они должны быть обозначены, что являются тестовыми передачами. |
| Перед передачей отличной от цели бедствия на любой из частот, идентифицированных выше для бедствия и безопасности, станция, если возможно, должна прослушать частоту, чтобы удостовериться, что на ней нет обмена по бедствию. |
| |
|
Раздел II - Станции спасательного средства
|
| Оборудование радиотелефонной связи для использования в спасательном средстве должно, если возможно работать на любой частоте в диапазоне между 156 МГЦ и 174 МГЦ, быть способным передавать и принимать на 156.8 МГЦ и по крайней мере одной другой частоте в этом диапазоне. |
| Оборудование для передачи сигналов местоположения со спасательного средства должно быть способно к работе в диапазоне 9200-9500 МГЦ. Оборудование с возможностями DSC для использования в спасательном средстве должно, если возможно к работе: |
| a) в диапазоне между 1605 кГц и 2850 кГц и быть способным передавать на 2187.5 кГц; |
| b) в диапазоне между 4000 кГц и 27500 кГц и быть способным передавать на 8414.5 кГц; |
| c) в диапазоне между 156 МГЦ и 174 МГЦ и быть способным передавать на 156.525 МГЦ. |
| |
|
Раздел III - Несение вахты
|
A - Береговые станции
Те береговые станции, которые принимают на себя ответственность по несению GMDSS вахты, должны обеспечивать автоматическую вахту на DSC частотах и в течение периодов времени указанных в Списке Береговых Станций. |
B - Береговые спутниковые станции
Те береговые спутниковые станции, которые принимают на себя ответственность по несению GMDSS вахты, должны обеспечивать постоянную автоматическую вахту для приема сигналов бедствия, ретранслированных космическими станциями. |
С - Судовые станции
Судовая станция, соответственно оборудованная, во время нахождения в море, должна обеспечивать автоматическую вахту на соответствующих вызывных DSC частотах бедствия и безопасности, в диапазонах частот, в котором она работает. Судовая станция, соответственно оборудованная, также должна обеспечивать вахту на соответствующих частотах для автоматического приема передач метеорологических и навигационных предупреждений и другой срочной информации. Однако, судовые станции должны также продолжать несение вахты согласно соответствующих условий Регламента радиосвязи. (См. Резолюцию 331 (Rev.WRC-97)).
Слуховая вахта на 2182 кГц больше не применяется.
В 1998, Морской Комитет Безопасности Международной Морской Организации решил, что, от вступления в силу GMDSS, до 1-го февраля 2005 каждое судно, во время нахождения в море должно обеспечивать, при возможности, непрерывную слуховую вахту на VHF Ch 16; такую вахту должны нести в месте управления судном. Судовые станции, исполняющие требования Регламента радиосвязи, где возможно, должны нести вахту на частоте 156.650 МГЦ (VHF Ch 13) для связи, касающейся безопасности мореплавания. |
D- Судовые спутниковые станции
Судовые спутниковые станции, исполняющие требования Регламента радиосвязи, во время нахождения в море, должны обеспечивать вахту кроме времени передачи/приема сообщений на рабочем канале. |
| |
|
|