Выдержки из Регламента Радиосвязи ITU 1998
 
 
СТАТЬЯ S33
Операционные процедуры связи при срочности и безопасности в GMDSS
 
Раздел I - Общие
К связи срочности и безопасности относятся:
a) навигационные и метеорологические предупреждения и срочная информация;
b) связь "судно-судно", касающаяся навигационной безопасности;
c) контрольная связь о состоянии судна;
d) вспомогательная связь в поисково-спасательных операциях;
e) другая сообщения срочности и безопасности; и
f) Связь, касающаяся навигации, движений и потребностей судов и сообщений о погодных наблюдениях, предназначенных для официальной метеорологической службы.
 
Раздел II - Срочная связь
Все наземные системы объявляющие о сообщении срочности должны сделать это на одной или нескольких вызывных частотах бедствия и безопасности, при использовании DSC применяется формат вызова срочности. Отдельное объявление не используется, если сообщение срочности будет передано через морскую подвижную спутниковую службу.
Сигнал и сообщение срочности должны быть переданы на одной или нескольких указанных частотах обмена по бедствию и безопасности или через морскую подвижную спутниковую службу или на других частотах, используемых для этой цели.
Сигнал срочности состоит из слов PAN PAN. В радиотелефонии каждое слово группы должно звучать с французским произношением.
Формат вызова срочности и сигнал срочности указывают, что вызывающая станция имеет к передаче очень срочное сообщение, относительно безопасности подвижного средства или человека.
В радиотелефонии, сообщению срочности будет предшествовать сигнал срочности, повторенный три раза, и идентификатор передающей станции.
В NBDP, сообщению безотлагательности будет предшествовать сигнал срочности и идентификатор передающей станции.
Формат вызова срочности или сигнал срочности должны быть посланы только с ведома администрации капитана или человека, ответственного за подвижное средство, несущее подвижную станцию или подвижную спутниковую станцию.
Формат вызова срочности или сигнал срочности могут быть переданы наземной станцией или наземной спутниковой станцией с одобрения ответственной администрации.
Когда сообщение срочности, которое требует действий от станций, принимающих сообщение, было передано, станция, ответственная за ее передачу должна отменить его, как только она узнает, что действие больше не необходимо.
В соответствии с ITU-R Рекомендациями для передачи сообщений срочности с применением NBDP должен использоваться режим FEC. Всем сообщениям будет предшествовать по крайней мере один перевод каретки, перевода строки, установка регистра и сигнал срочности PAN PAN.
 
Раздел III - Медицинский транспорт
Термин "медицинские транспорт", как определено в Женевской Конвенции 1949 и Дополнительных Протоколах, относится к любым транспортным средствам передвигающимся по земле, воде или воздуху или военным или гражданским, постоянным или временным, занимающимися исключительно медицинскими перевозками под контролем соответствующих властей участвующих в вооруженном конфликте или нейтральных не принимающих участие в вооруженном конфликте когда эти суда, транспортные средства или самолеты помогают раненным, больным и потерпевшим в кораблекрушении.
С целью объявления и идентификации медицинских транспортов, которые защищены согласно вышеупомянутой Конвенции, используются процедуры Раздела II выше. Сигнал срочности должен сопровождаться добавлением одиночного слова, MEDICAL в NBDP и добавлением одиночного слова MAY-DEE-CAL звучащим как "medical" на французском языке, в радиотелефонии.
Использование сигналов, описанных в вышеупомянутом параграфе указывает, что сообщение следует от защищенного медицинского транспорта.
Сообщение должно содержать следующие данные:

a) Позывной или другие признанные средства идентификации медицинского транспорта;
b) Позицию медицинского транспорта;
c) Количество и тип транспортных средств в медицинском транспорте;
d) Предполагаемый маршрут;
e) Ожидаемое время в пути, отправления и прибытия, если возможно;
f) Любую другую информацию, как высота полета, используемые радиочастоты, используемый язык и вторичные режимы поисковой радиолокационной станции и коды.

Идентификация и местоположение медицинских транспортов в море могут быть переданы посредством соответствующих стандартных морских радарных ответчиков (см. Рекомендацию 14(Mob-87)).
Идентификация и местоположение самолетных медицинских транспортов могут быть переданы при помощи системы вторичной поисковой радиолокационной станции (SSR), согласно Приложения 10 к Конвенции по Международной Гражданской Авиации.
Использование радиосвязи для объявления и идентификации медицинских транспортов необязательно; однако, если они используются, должны примениться условия вышеупомянутых Правил.
 
Раздел IV - Связь касающаяся безопасности
Наземные системы объявляющие о сообщении безопасности должны сделать это на одной или нескольких вызывных частотах бедствия и безопасности с использованием DSC методов. Отдельное объявление не используется, если сообщение безопасности будет передано через морскую подвижную спутниковую службу.
Сигнал и сообщение безопасности должны обычно передаваться на одной или нескольких радиотелефонных частотах обмена по бедствию и безопасности, указанных, или через морскую подвижную спутниковую службу или на других частотах, используемых для этой цели.
Сигнал безопасности состоит из слова SECURITE. В радиотелефонии, оно должно произноситься с французским акцентом.
Формат вызова безопасности или сигнал безопасности указывают, что вызывающая станция имеет важное навигационное или метеорологическое предупреждение для передачи.
В радиотелефонии, сообщению безопасности будет предшествовать сигнал безопасности, повторенный три раза, и идентификатор передающей станции.
В NBDP, сообщению безопасности будет предшествовать сигнал безопасности, и идентификатор передающей станции.
В соответствии с ITU-R Рекомендациями для передачи сообщений безопасности с применением NBDP должен использоваться режим FEC. Всем сообщениям должен предшествовать по крайней мере один перевод каретки, перевода строки, установка регистра и сигнал безопасности SECURITE.
Обмен касающийся безопасности с использованием NBDP должен происходить в FEC режиме. Режим ARQ может использоваться впоследствии, при необходимости.
 
Раздел V - Передача морской информации безопасности
( Морская информация безопасности включает навигационные и метеорологические предупреждения, метеорологические прогнозы и другие срочные сообщения, имеющие отношение к безопасности, обычно передаваемые для или от судов, между судами и между судами и береговыми станциями или береговыми спутниковыми станциями)
A - Общие
Сообщения от судовых станций, содержащие информацию относительно действующих циклонов должны быть переданы, с наименьшей задержкой, передаче будет предшествовать сигнал безопасности.
Сообщения от судовых станций, содержащие информацию относительно опасной ледовой обстановки, опасных аварий или любой другой неизбежной опасности для мореплавания, должны быть переданы как можно скорее на другие суда поблизости и соответствующие береговые администрации, с которыми может быть установлен контакт. Этим передачам должен предшествовать сигнал безопасности.
Подробности о станциях передающих морскую информацию безопасности должны быть указаны в ITU публикации List of Radiodetermination and Special Service Stations.
Режим и формат передач должен соответствовать ITU-R Рекомендациями.
B- Международная система NAVTEX
Морская информация безопасности должна быть передана посредством NBDP телеграфной связи с использованием FEC, используя частоту 518 кГц в соответствии с международной системой NAVTEX.
C- 490 кГц и 4209.5 кГц
Частота 490 кГц может использоваться, для передачи морской информации безопасности посредством NBDP в режиме FEC. Частота 4209.5 кГц используется исключительно для передач типа NAVTEX посредством NBDP в режиме FEC.
D- Передача морской информации безопасности в HF диапазоне
Морская информация безопасности передается посредством NBDP телеграфной связи в режиме FEC на частотах 4210 кГц, 6314 кГц, 8416.5 кГц, 1279 кГц, 16806.5 кГц, 19680.5 кГц, 22376 кГц и 26100.5 кГц.
E- Передача морской информации безопасности через спутники
Морская информация безопасности может быть передана через спутники морской подвижной спутниковой службе, используя диапазон 1530-1545 МГЦ.
 
Раздел VI - Связь между судами касающаяся безопасности
Связь между судами касающаяся безопасности, использующая VHF радиотелефонию, проводится между судами с целью помощи безопасности мореплавания.
Для связи между судами касающейся безопасности используется частота 156.650 МГЦ.
 
Раздел VII - Использование других частот для бедствия и безопасности
Радиосвязь для бедствия и безопасности может проводиться на любой соответствующей частоте, включая использование общественной корреспонденции. В морской подвижной спутниковой службе, частоты в диапазоне 1530-1544 МГЦ и 1626.5-1645.5 МГЦ также используются для функции оповещения о бедствии.
 
Раздел VIII - Медицинские консультации
Подвижные станции, требующие медицинской консультации могут получить ее через любую из береговых станций, указанных в List of Radiodetermination and Special Service Stations.
Связь относительно медицинской консультации должна начинаться с сигнала срочности.
 
 
     
 
Radio Officer © 2002 Edition
 
Hosted by uCoz