Услуги INMARSAT
 
 
SES ПРИЕМНИК РАСШИРЕННОГО ГРУППОВОГО ВЫЗОВА (EGC)
Инмарсат SES Приемник Расширенного Группового Вызова (EGC), - одноканальный приемник с процессором сообщений и принтером. Он предназначен для непрерывным наблюдением за передачей Инмарсат SafetyNET MSI и коммерческих сообщений, подпиской на информационные службы и т.д. EGC приемник может быть составной частью SESs "Standard-A " и "Standard-C", для обеспечения постоянной вахты, или может быть автономным приемником с собственной антенной.
Инмарсат SafetyNET приемник требуется Главой IV 1974 Конвенции SOLAS и дополнениями 1988 года для всех судов, которые выходят из зон охвата Международной службы NAVTEX.
ОПОВЕЩЕНИЕ О БЕДСТВИИ "СУДНО - БЕРЕГ"
Система Инмарсата обеспечивает приоритетный доступ к спутниковому каналу в чрезвычайных ситуациях. Каждая SES способна к формированию "запроса" с приоритетом бедствия. Любой "запрос" с признаком приоритета бедствия автоматически направляется CES, и ему немедленно назначается спутниковый канал. Если случится что все спутниковые каналы заняты, то один из них будет очищен от обмена и предоставлен SES, которая ввела запрос приоритета бедствия. Обработка таких запросов полностью автоматическая и не требует человеческого вмешательства. Персонал CES, тем не менее, уведомляется о приеме сообщения приоритета бедствия звуковыми и визуальными сигналами.
Для обеспечения правильной обработки "запросов" приоритета бедствия в каждом океанском районе следит NCS, автоматически контролируя обработку таких запросов всеми CES в этом регионе. При обнаружении каких либо сбоев в обработке, NCS производит соответствующие действия для восстановления непрерывной связи. Кроме того, контроль NCS также проверяет идентификатор CES, содержащийся в сообщении приоритета бедствия и автоматически принимает запрос, если обнаружен идентификатор не рабочей CES (может случаться из-за ошибки оператора на борту судна в бедствии).
Приоритет бедствия применяется не только относительно спутниковых каналов но также и к автоматическому направлению запроса к соответствующей спасательной службе. Каждая CES в системе должна иметь надежную телефонную и телексную связь с RCC; обычно это национальные спасательные центры RCCs. Средства взаимосвязи CES-RCC могут быть различными от особенностей страны и использовать выделенные линии или обычные национальные сети. Таким образом, любое сообщение запроса приоритета бедствия, полученное CES автоматически обрабатывается и передается на соответствующий RCC. Некоторые CES, из-за национальных соображений, передают сообщения приоритета бедствия специальным операторам, ответственным за последующее направление запроса соответствующему RCC или обеспечение выбора, который позволяет судовому оператору входить в контакт с любым RCC, когда спутниковый канал был выделен на основании приоритета бедствия.
У большинства SESs инициирование сообщения приоритета бедствия упрощено насколько возможно для возможности использования любым членом экипажа судна в соответствии с условием "кнопка бедствия " или выбор кода в SES. При активации этой кнопки, оборудование мгновенно передает сообщение приоритета бедствия. Это единственное действие, нажатие " кнопки бедствие", обеспечивает автоматическую, прямую и уверенную связь к компетентной спасательной службой, таким образом избегая потребности в операторе SES, для выбора телексного или телефонного номера RCC, таким образом устраняющее возможную человеческую ошибку. Для установление этой непрерывной связи, являющейся полностью автоматической на основании приоритета, требуется только несколько секунд.
Инмарсат определил технические принципы изготовителям SES для Генератора Сообщения Бедствия (DMG), который является частью программного обеспечения SES, необходимого для автоматической передачи, после того, как связь была установлена, сообщения бедствия в стандартизированном формате, который обеспечивает информацию относительно идентификации судна, его местоположения и характера бедствия.
Процедура, описанная выше - первичное средство оповещения о бедствии в направлении "Судно - Берег" в системе Инмарсат. Однако, следует отметить, что суда оборудованные SES системы Инмарсат могут также входить в контакт с любым RCC по их выбору следуя процедуре для обычных запросов. В этом случае должен быть известен полный международный телефонный / телексный номер.
Главная выгода от спутниковой системы Инмарсат - то, что она устраняет потребность в выборе частот для обеспечения связи с случаях бедствия и безопасности. Сообщения Бедствия, сделанные через систему Инмарсат используют существующие услуги на основании приоритета, для обеспечения немедленной связи.
 
ОПОВЕЩЕНИЯ О БЕДСТВИИ "БЕРЕГ - СУДНО" БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ INMARSAT SAFETYNET
Оповещение о бедствии "Берег - Судно" групп судов с lnmarsat-A, -B или -C SESs но без применения службы Инмарсат SafetyNET может быть выполнено следующими способами:
1. "Вызов всем Судам" - вызов на все суда в соответствующем океанском районе. Однако, стоит отметить, что из-за больших зон охвата геостационарных спутников, такое приведение в готовность не очень эффективно, хотя может быть оправдано при исключительных обстоятельствах;
2. "Вызов судам в Географической Области" - вызов судам, находящимся в определенной географической области. Каждый спутниковый район разделен на несколько областей, и границы этих областей основаны на районах NAVAREA, каждый из которых имеет уникальный номер. SESs автоматически определяет и принимает вызов географической области, только, если правильный номер района был введен оператором SES; система требует периодического ручного входа соответствующих кодов районов; или
3. "Групповой вызов на отдельные Суда " -этот вызов на большинстве CESs обеспечиваются оператором и позволяет приводить в готовность предопределенные группы судов. Эта служба могло быть очень полезной для приведения в готовность, например, SAR средств.
Пока SES не занята обменом, SESs принимает все поступающие сообщения без дифференцирования приоритета. Однако, SES стандарты требуют наличия на мостике судна сигнального устройства, предупреждающего о поступлении высокоприоритетных вызовов "Берег - Судно".
 
ОПОВЕЩЕНИЯ О БЕДСТВИИ "БЕРЕГ - СУДНО" ЧЕРЕЗ INMARSAT SAFETYNET
EGC приемник может быть неотъемлемой частью SES или полностью отдельным устройством. В любом случае, приемник должен обеспечивать функции EGC, которые гарантируют очень высокую вероятность получения сообщения вызова бедствия "Берег - Судно". При получении сообщения приоритета бедствия, активируется звуковой сигнал, который может выключен только вручную.
Вызов EGC SafetyNET требует от RCCs мер, подобных тем, которые необходимы для приведения в готовность стандартных SES при приме вызова бедствия "Берег - Судно". Те RCCs, которые не могут иметь надежную связь с наземными спутниковыми станциями, могут устанавливать на RCC Инмарсат SES. Тогда RCC могут передавать вызов бедствия через SES на наземную спутниковую станцию, которая обеспечит его передачу посредством системы Инмарсат SafetyNET.
 
КООРДИНАЦИЯ СВЯЗИ ПРИ ПОИСКЕ И СПАСЕНИИ (SAR)
Для координации и контроля за SAR операциями, RCCs требуется связь с судном в бедствии также как с средствами, участвующими в SAR. Методы и способы используемой связи (земная, спутниковая, телефонная, телексная) будут определяться возможностями доступными судну в бедствии и помогающих средств. Если некоторые из них или все оборудованы спутниковыми терминалами, то отдается преимущество системе Инмарсат для достижения быстрой и надежной связи, включая получение MSI.
Надежная связь с RCCs важна для GMDSS, в которой сообщение бедствия может быть получено за тысячи миль от места бедствия RCC который не сможет, обеспечивают необходимую помощь. В этих случаях необходима быстрая ретрансляция сообщения бедствия соответствующему RCC, используя любые средства связи, такие как наземные линии связи, радиосети или спутниковые каналы связи, применяемые в таких обстоятельствах.
Чтобы увеличивать скорость и надежность связи RCC - RCC, некоторые RCCs установили SES, обеспечивающие их способностью связи через систему Инмарсат. Эти средства связи особенно полезны для взаимодействий с SAR организациями, особенно когда выделенные или обычные линии связи недоступны или ненадежны.
 
SAR СВЯЗЬ НА МЕСТЕ БЕДСТВИЯ
Связь на месте бедствия - связь между судном в бедствии и помогающими судами, и между SAR судами и руководителем спасения или координатором поиска. Эта связь - обычно связь ближнего действия, которая обеспечивается на VHF или MF частотах бедствия и безопасности в GMDSS. Однако, суда, оснащенные Инмарсат SES, если необходимо, могут использовать спутниковую связь в дополнение к их VHF и MF средствам связи.
 
СПУТНИКОВЫЕ EPIRBs L-диапазона
Система Инмарсат - E обеспечивает глобальное оповещение о бедствии, с использованием услуг спутников Инмарсат. Сигнал Бедствия, посланный через Инмарсат - E Аварийный Радиобуй указатель места Бедствия (EPIRBs) передается через спутники Инмарсат на соответствующее приемное оборудование, расположенное на четырех наземных спутниковых станциях(CES). Эти CES, работающие с системой Инмарсат - E - Goonhilly, которая охватывает спутники Восточной и Западной областей Атлантического океана; Raisting, которая охватывает Восток Атлантического океана и спутник Индийского океана; Perth, которая охватывает Спутники Тихого и Индийского океанов; и Niles Canyon, охватывающая Запад Атлантического и Тихий океан. В настоящее время Инмарсат ведет переговоры относительно пятой CES станции, для обеспечения дублированного покрытия Восточной и Западной областей Атлантического океана.
Каждая CES связана со своей национальной спасательной службой через выделенную линию связи. В Великобритании это - MRCC Falmouth; в Германии это - RCC Bremen; в Австралии это - RCC Canberra и в США, это сеть Береговой охраны США. Эти службы обеспечивают спасение самостоятельно или передают информацию соответствующему RCC, обычно одному из самых ближайших к источнику тревоги бедствия и поэтому находящемуся в лучшем положении для координации усилий по спасению.
Инмарсат - E объединяет в себе возможности определения позиции как в (GPS) с технологией системы геостационарной спутниковой связи Инмарсат. Использование геостационарных спутников очень увеличивает скорость прима сигнала бедствия, поскольку не требует времени для ожидания появления спутника над горизонтом.
Передатчики Инмарсат используют частоты L-диапазона, выделенные для морской связи при поиске и спасении, потому что они фактически не подвержены неблагоприятными метеорологическими условиями и помехам от других пользователей спектра L-диапазона.
Сигнал бедствия может быть активирован вручную или автоматически, когда свободно-всплывающий буй погружен в воду. Как минимум, сообщение содержит идентификатор буя и его местоположение во время тревоги.
Сигнал бедствия, переданный EPIRB принимается двумя береговыми спутниковыми станциями в каждом океанском районе, что дает 100 процентное дублирование для каждого океанского района в случае отказа или отключения электричества у CES.
После приема сигнала бедствия, он немедленно автоматически отправляется Морскому Координационно Спасательному Центру (MRCC) через протокол связи X-25, для принятия соответствующих действий.
Время, от передачи сигнала бедствия до его приема в MRCC, находится в пределах пяти минут и обычно равно двум минутам.
Следующие возможности включены в систему Инмарсат - E для "Свободно-Плавающих Буев" EPIRB: Глобальная
Система Расположения (GPS) положение с точностью в пределах 200 метров;
Автоматическая активация, когда EPIRB отделен и находится "Свободном Плавании";
Удаленная активация и ввод информации с мостика судна или другого места;
Необязательный, Transponder (SART) для поиска и спасения;
Необязательный, 121,5 MHz радиомаяк;
Высоко интенсивный, мало потребляющий, световой маяк.

Содержание сообщения бедствия:
Системный Код (Уникальный Идентификатор Маяка)
Положение (Широта, Долгота)
Время обновления положения
Характер бедствия
Курс
Скорость
Время активации
Размер EPIRB - между 50cm и 70cm в высоту и весом приблизительно 5kg (в зависимости от изготовителя и модели). EPIRBs должет переноситься вручную, и таким образом использоваться на спасательном плоту или в спасательной шлюпке.
Суда могут быть оборудованы устройством для отображения состояния и местоположения, введенных в EPIRB. В критическом положении, члены экипажа должны иметь возможность выбора аварийного сообщения или его введения с клавиатуры, для дополнительной информации о характере бедствия. Пользователи портативных терминалов также должны иметь возможность ввода подобной информации.
После активации терминалы должны продолжать передачу в течение 48 часов если не дезактивированы вручную. Некоторые модели также включают в себя SART маяк, чтобы позволить спасателям использование радара, как только они достигают области переданной в сообщении о местоположении.
Требование о оснащении спутниковыми EPIRBs вошло в действие с 1 августа 1993, и требуется в GMDSS.
 
     
 
Radio Officer © 2002 Edition
 
Hosted by uCoz