|
|
 |
Использование VHF
|
 |
|
|
Надлежащее Использование VHF Каналов в Море
( Извлечение из IMO Resolution 474 (XII))
|
Широко распространенное неправильное употребление VHF каналов в море, особенно при бедствии, безопасности и вызовах на 16 (156.8 MHz) канале и каналах, используемых для портовой связи, управлением движением судов и системах управления, вызывает беспокойство.
Часто неправильное употребление VHF каналов серьезно мешает аварийному обмену и становится потенциальной опасностью для безопасности в море.
Надлежащее использование VHF каналов в море делает важный вклад в навигационную безопасность. В соответствии с ITU Регламентом Радиосвязи:
a. 16 канал может только, использоваться для бедствия, срочности и очень кратких сообщений безопасности и для вызова, чтобы установить связь, которая должна осуществляться на подходящем рабочем канале.
b. На VHF каналах, выделенных для портовой связи единственно разрешенными сообщениями являются те, которые касаются эксплуатационной обработки, движения и безопасности судов и, в критическом случае безопасности людей; поскольку использование этих каналов для связи "судно-судно" может причинять серьезные помехи обмену, связанному с движением и безопасностью в портах с интенсивным обменом.
VHF оборудование часто обслуживается людьми, не обученными надлежащим образом его использованию, хотя ITU Регламент Радиосвязи требует, чтобы обслуживание каждой судовой радиотелефонной станции должно осуществляться оператором, имеющим необходимое свидетельство выданное или признанное, соответствующим Правительством.
Следующие руководящие принципы были разработаны для того, чтобы гарантировать, что VHF каналы используются правильно. |
|
РУКОВОДСТВО ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ VHF В МОРЕ
|
1. ПОДГОТОВКА
Перед передачей, обдумайте ваше сообщение и, если необходимо, подготовьте письменные примечания, чтобы избежать ненужных прерываний и быть уверенным, что время не будет потрачено впустую на занятом канале. |
2. ПРОСЛУШИВАНИЕ
Перед началом передачи прослушайте канал, чтобы быть уверенным, что канал - не используется. Это позволит избежать ненужных помех. |
3. ДИСЦИПЛИНА
VHF оборудование должно использоваться правильно и в соответствии с Регламентом Радиосвязи. Особенно нужно избегать следующих моментов:
a. Вызывать на 16 Канал для целей отличных от бедствия, срочности и кратких сообщений безопасности, когда доступен другой вызывной канал;
b. Обмен, не связанный с безопасностью и навигацией на каналах портовых служб;
c. Несущественных передач, таких, как: бесполезные и лишние сигналы и сообщения;
d. Передачи без правильной идентификации;
e. Занятие одного специфического канала при их недостаточном количестве;
f. Использование оскорбительных выражений. |
4. ПОВТОРЕНИЕ
Повторения слов и фраз нужно избежать если этого не требует приемная станция. |
5. УМЕНЬШЕНИЕ МОЩНОСТИ
Когда возможно, должна использоваться самая низкая мощность передатчика, достаточная для удовлетворительной связи. |
6. СВЯЗЬ С БЕРЕГОВЫМИ СТАНЦИЯМИ
Инструкции, данные относительно вопросов связи береговыми станциями должны выполняться.
Связь должна быть выполнена на канале, указанном береговой станцией. Когда требуется, изменение канала должно быть подтверждено судном.
При получении инструкций от береговой станции о прекращении передачи, дальнейший обмен должны быть прекращен до получения уведомления о возобновлении обмена (береговая станция может получать сообщение о бедствии или безопасности, и любые другие передачи могут мешать ей). |
7. СВЯЗЬ С ДРУГИМИ СУДАМИ
При связи "судно-судно", вызывающее судно должно указать рабочий канал, на котором должен происходить дальнейший обмен. Вызываемое судно должно подтвердить возможность обмена на предложенном канале.
Процедура прослушивания, описанная выше должна быть выполнена прежде, чем обмен начнется на выбранном канале. |
8. СВЯЗЬ ПРИ БЕДСТВИИ
Вызовы/сообщения Бедствия имеют абсолютный приоритет перед всем другим обменом. Как только начинается обмен по бедствию все другие передачи должны прекратиться, и должна быть открыта слуховая вахта.
Любой вызов/сообщение бедствия должно быть зарегистрировано в судовом журнале и передано капитану.
По получении сообщения бедствия, суда поблизости, немедленно должны подтвердить получение. Если судно не находится поблизости, оно должно подождать короткий интервал времени перед подтверждением получения сообщения, чтобы дать возможность судам находящимся ближе к месту бедствия подтвердить получение. |
9. ВЫЗОВ
Всякий раз, когда возможно, должна использоваться рабочая частота. Если рабочая частота не доступна, может использоваться 16 канал, если он не занят в вызовом/сообщением бедствия.
В случае трудности в установлении контакта с судном или станцией, сделайте необходимый перерыв перед повторением вызова. Не займите канал долгое время и попробуйте другой канал. |
10. СМЕНА КАНАЛОВ
Если связь на канале неудовлетворительна, укажите другой канал, и ждите подтверждения. |
11. ПРОИЗНОШЕНИЕ
Если произношение становится необходимым (например описательные названия, позывные, слова, которые могли бы быть неправильно истолкованы) используют стандартный алфавит, определенный Международным Кодом Сигналов и Регламентом Радиосвязи. |
12. АДРЕСОВАНИЕ
Слова "Я" и "Вы" должны использоваться разумно. Укажите к кому они относятся. Пример:
"Seaship", это - "Port Radar", Вы имеете Лоцмана?
"Port Radar", это - "Seaship", я имею Лоцмана. |
13. НЕСЕНИЕ ВАХТЫ
Судно, оборудованное только VHF оборудованием, должно нести постоянную вахту на 16 канале все время пока оно находится в море.
Другие суда, где возможно, должны нести вахту на 16 канале когда они находятся в пределах области обслуживания береговой станции, способной работать на этом канале
В некоторых случаях Правительства могут требовать, чтобы суда несли вахту на других каналах. |
ДАЛЬНОСТЬ VHF
Наиболее важно понять, что передача и прием сигналов в VHF диапазоне ограничена, теоретически прямой видимостью. Это происходит потому, что радиоволны VHF диапазона обычно не распространяются по поверхности земли с учетом ее искривления. Дальность распространения может изменяться до некоторой степени барометрическим давлением и/или увеличенной влажностью, которые часто позволяют увеличить дальность от обычно достигаемой.
Эти атмосферные явления изгибают радиоволны, имеющие тенденцию следовать по прямой линии.
Изгиб или преломление являются результатом изменения скорости волны, поскольку волны распространяются через атмосферу, волны, изменяют свойства в область более низкой скорости волны. Степень изгиба или преломления зависит от величины с которой изменяется скорость волны. Это определяется преломляющим индексом воздуха и его разновидностями с высотой, которая, в свою очередь, зависит от давления, температуры и влажности воздуха.
Другой существенный фактор в определении диапазона - высота над морской поверхностью передающей и приемной антенн. Надо также отметить, что если передатчик и приемник находятся в пределах радио-видимости, это автоматически не гарантирует, что будет получен приемлемый сигнал. Это будет зависеть от других факторов, таких как, мощность передатчика, чувствительность приемника, качества и расположения приемной и передающей антенн. |
|
|