Несение вахты
 
 
Суда, при нахождении в море, должны нести постоянную вахту в соответствии с морским районом, в котором они находятся используя:

1) VHF DSC Ch.70;
2) MF DSC на частоте бедствия и безопасности 2187,5 kHz;
3) HF DSC на частоте 8414,5 kHz и как минимум еще на одной HF DSC частоте, в зависимости от времени суток и дальности до ближайшей береговой HF DSC станции;
4) VHF Ch.16
5) GMDSS суда, на которых это возможно, должны нести вахту на VHF Ch.13 для связи относящейся к безопасности мореплавания.

В соответствии с районом плавания должна обеспечиваться непрерывная вахта по приему сообщений MSI используя:

1) NAVTEX 518kHz;
2) Inmarsat-C или EGC SafetyNet приемник;
3) HF телекс.

 
Ведение журнала
В соответствии с требованиями SOLAS IV/Part C/Reg.17 каждое судно должно вести GMDSS радио журнал. Он должен находится на навигационном мостике в непосредственной близости от GMDSS оборудования.
Как правило GMDSS радио журнал состоит из трех разделов, каждый из которых содержит соответствующую информацию:
Раздел А
1. Информация, касающаяся особенностей и параметров судна, а также соответствующих сертификатов;
2. Информация, относительно районов плавания судна, методов дублирования оборудования и сервисных компаний обеспечивающих береговое обслуживание.
Раздел B
1. Информация о дипломированном персонале судна. Указываются вид и номер диплома, для каждого GMDSS оператора находящегося на борту судна.
2. Указывается персонал, назначенный капитаном судна, ответственный за обеспечение связи в случае бедствия и персонал обеспечивающий непрерывную вахту.
Раздел С
Этот раздел содержит записи о несении вахты и работе радиооборудования и должен содержать следующую информацию:
1. Записи, касающиеся обмена по бедствию, срочности и безопасности. Они обязательно должны состоять из даты, времени, позывных/идентификаторов, характера бедствия, местоположения судна в бедствии и т.п.
2. Записи серьезных происшествий, касающиеся связи, например:

а) серьезные неисправности оборудования;
b) нарушения связи с береговыми и спутниковыми станциями;
c) нарушения связи из-за атмосферных, интерференционных или иных помех;
d) серьезные нарушения правил радиосвязи другими станциями;
e) другие проблемы, возникающие при коммерческих вызовах и обмене.

3. Как минимум один раз в сутки координаты или местоположение судна. Местоположение судна может быть указано широтой и долготой либо относительно других географических точек.
4. Данные о выполнении проверок и тестирования оборудования в соответствии с расписанием.(см.ниже)
 
Замечания по ведению журнала
Капитан судна должен назначить ответственного за ведение GMDSS журнала из числа членов экипажа, имеющих соответствующие дипломы.
Все сообщения, касающиеся бедствия и обмена по бедствию, а также ретранслирования сигналов бедствия должны фиксироваться в журнале. Бумажные копии таких сообщений, принятые через NAVTEX, EGC или NBDP должны сохраняться в конце журнала в хронологическом порядке. Бумажные копии прогнозов погоды, навигационных предупреждений и другой важной информации могут храниться в отдельном файле, но их прием должен фиксироваться в журнале.
В журнал также должны записываться ежедневные, еженедельные и ежемесячные проверки оборудования и источников питания.
Должны указываться оборудование и позывные/идентификаторы станций, с которыми проводилось тестирование оборудования.
Если возникла неисправность какого-либо оборудования, об этом должна быть сделана запись в журнале с указанием должностного лица, оповещенного об этой неисправности.
Капитан судна должен проверять ведение журнала и ежедневно подписывать его.
 
Проверки оборудования и источников питания
1. Ежедневно

а) должно проверяться соответствующее DSC оборудование без излучения сигналов;
b) должны проверяться и при необходимости заряжаться до полной емкости аккумуляторы, являющиеся источниками питания радиоустановки.
c) должна проверяться точность хода часов, встроенных в оборудование
d) должно проверяться достаточное обеспечение всех принтеров расходными материалами

2. Еженедельно

а) должно проверяться соответствующее DSC оборудование с использованием передачи тестового сообщения береговой DSC станции, в пределах действия которой судно находится. Если судно находится вне зоны действия береговых DSC станций более недели, то такая проверка должна быть проведена при первой возможности;
b) если резервным источником питания являются не аккумуляторы, а к примеру генератор, такой резервный источник питания должен проверяться еженедельно;

3. Ежемесячно

а) должна проверяться каждая переносная VHF радиостанция спасательных средств как минимум на одной частоте отличной от 16 канала(156.8MHz);
b) должен проверяться каждый EPIRB
- проведение тестовой процедуры;
- проверка крепления и состояния гидростата;
- отсутствие механических повреждений.
c) должен проверяться каждый SART
- проведение тестовой процедуры;
- проверка состояния крепления;
- отсутствие механических повреждений.
d) должны проверяться аккумуляторы, являющиеся источниками питания радиоустановки
- проверка силы тока и плотности электролита
- проведение полного заряда
- проверка работоспособности зарядного устройства и систем его сигнализации
e) должно проверяться состояние антенных устройств и их изоляторов

 
     
 
Radio Officer © 2002 Edition
 
Hosted by uCoz