СВЯЗЬ В GMDSS
Home
     
 
GMDSS включает следующие подсистемы связи.
Система Цифрового Селективного Вызова
ВВЕДЕНИЕ
Цифровой Селективный вызов (DSC) - Неотъемлемая часть GMDSS и используется для передачи сигналов тревоги при бедствии от судов и для приема соответствующих подтверждений о приеме этих сигналов от береговых станций. DSC система очень всесторонняя и применима для всех типов сигналов, использующих международные коды. Она также используется судами и береговыми станциями для ретрансляции сигналов бедствия, а также сигналов срочности и безопасности. DSC кодеры/декодеры, в некоторых случаях можно сопрягать с различным оборудованием. Приемник DSC должен нести постоянную вахту на частоте бедствия, это может быть простой одноканальный приемник.
ОПИСАНИЕ DSC
DSC - система вызова. Каждый вызов состоит из блока цифровой информации одного из четырех приоритетов: Бедствие, Срочность, Безопасность или Обычный. Сообщения могут быть адресованы "Всем Станциям", индивидуальной станции или к группе станций, используя их MMSI(Maritime Mobile Selective-call Identify). Сообщения Бедствия- автоматически передаются "Всем Станциям".
Кроме MMSI передающей станции и станции адресата, в DSC сообщении может быть передана и другая информация. Например, чтобы иметь достаточную информацию при спасательных операциях, сообщение Бедствия по DSC - содержит следующее:
a. Судовой идентификатор (девять цифр MMSI):
b. Время;
c. Характер бедствия (стандартные формы);
d. Координаты судна.
Где возможно, судовые офицеры должны быть уверены, что им полностью известна процедура ввода необходимой информации в DSC оборудование. В море, если не обеспечено автоматическое обновление информации о позиции судна от навигационной системы, она должна обновляться вручную по крайней мере раз за вахту.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Система - синхронная система, использующая десятиэлементный код с исправлением ошибок. Информация в запросе представлена как последовательность семи двоичных комбинаций.
Классы излучения, сдвиг частоты и скорость модуляции следующие:
a. F1В или J2B 1700 Hz и 100 бод для использования на HF и MF каналах. Когда сдвиг частоты управляется, изменением звукового сигнала на входе однополосного передатчика (J2B), с центром спектра звуковой частоты передатчика - 1700 Hz.
b. Частотная модуляция с пред искажением в 6 dB на октаву (фазовая модуляция) с частотным сдвигом модуляции под несущей частоты (G2B) для использования на VHF каналах:
i) частотный сдвиг между 1300 Hz и 2100 Hz; поднесущая 1700 Hz;
ii) допустимое отклонение тона частоты 1300 Hz и 2100 Hz - ± 10 Hz;
iii) скорость модуляции - 1200 бод; и
iv) индекс модуляции - 2.0 ± 10 %,
Допустимое отклонение частоты современных радиопередатчиков и приемников MF и HF диапазонов должно быть:
a. береговая станция ± 10 Hz;
b. судовая станция ± 10 Hz:
c. ширина полосы пропускания приемника не должен превышать 300 Hz.
  ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Содержание DSC вызова включает цифровой идентификатор станции (или станций) в адрес которой передан запрос , само-идентификатора передающей станции и сообщения, которое содержит несколько разделов информации, указывающих цель запроса.
Существует несколько различных типов DSC вызовов, наиболее широко применяемые - бедствие, безопасность и их ретрансляция или "коммерческие" вызовы (для коммерческой связи требуется указание ее вида, телефония или телеграфии и т.д.). В случае VHF, может быть установлено автоматическое соединение с телефонной сетью через соответственно оборудованные береговые станции.
Получение DSC вызова приемной станцией сопровождается визуальным отображением или распечаткой адреса, само-идентификатора передающей станции и содержания DSC сообщения, вместе со звуковым или визуальным сигналом или и тем и другим для некоторых категорий вызовов (вызовы бедствия и безопасности).
Скорость передачи DSC вызова - 100 bps на MF и HF и 1200 bps на VHF. Код с коррекцией ошибок реализуется, передачей каждого символа дважды, вместе с приемом контрольного символа проверки правильности приема. Продолжительность отдельного DSC запроса равна 6.2 - 7.2 секунды на MF и HF или 0.45 - 0.63 секунды на VHF в зависимости от типа переданного DSC запроса.
Для операций бедствия и безопасности используются симплексные частоты, для них выделена одна частота в MF диапазоне, 5 в HF диапазоне и одна в VHF диапазоне (эти частоты даются в Главе 8). Для коммерческой связи в MF и HF используются парные частоты, но в VHF диапазоне симплексный 70 канал используется как для бедствия и безопасности, так и для коммерческой связи.
Чтобы увеличить вероятность приема DSC вызова, или приема ретранслированного DSC сигнала бедствия, вызов повторяется несколько раз чтобы сформировать вызов бедствия. На MF и HF используют два типа попыток вызова бедствия, либо "одночастотный вызов" (5 последовательных DSC вызовов бедствия на одной частоте), либо "многочастотный вызов" (до 6 последовательных запросов DSC вызова бедствия, распределенных по любым из 6 DSC частот бедствия -одной на MF и 5 на HF). На VHF используется только "одночастотный вызов", так как имеется только одна DSC частотана VHF (Канал 70).
Различные виды DSC вызовов бедствия и безопасности перечислены ниже, вместе с описанием содержания сообщения для каждого типа вызова. В дополнение к содержанию сообщения, каждый DSC вызов также содержит другую информацию, которая не отображается при приеме, но которая используется для технической целостности DSC системы.
Рекомендация 541 CCIR определяет эксплуатационные процедуры DSC системы, формат сигнала для различных DSC вызовов определен в Рекомендации 493 CCIR.
ВЫЗОВ БЕДСТВИЯ - DISTRESS CALL
DSC вызов бедствия, переданный судном в бедствии, по умолчанию адресуется "всем судам" и будет получен всеми соответственно оборудованными судами и береговыми станциями в пределах диапазона распространения используемой радиочастоты.
DSC вызов бедствия содержит следующую информацию, которая будет отображена на станции принявшей вызов. Эта информация либо автоматически будет включена в переданный DSC вызов бедствия, либо должна быть введена оператором вручную до передачи. Когда время не позволяет ввод дополнительной информации, "данные по умолчанию", которые перечислены ниже, будут включены в вызов автоматически;
a. Индикатор формата: БЕДСТВИЕ (включен автоматически).
b. Само-идентификатор: MMSI состоящий из 9 цифр, который уникально опознает станцию передачи, то есть- Судно в бедствии (включен автоматически),
c. Характер бедствия: Один из 9 различных индикаторов, которые идентифицируют характер бедствия, то есть: пожар или взрыв; затопление; столкновение; посадка на мель; опасность опрокидывания; повреждение и дрейф; необозначенное бедствие; оставление судна экипажем. По умолчанию используется "необозначенное бедствие". Имеется также 10-ый доступный идентификатор (EPIRB) который используется только в VHF DSC EPIRBs.
d. Координаты бедствия: позиция судна в бедствии (в градусах и минутах широты и долготы) может быть автоматически включено в сообщение, если судно имеет оборудование для автоматического определения местоположения и навигационный интерфейс. Если автоматическое обновление координат невозможно, то по умолчанию ставится - "нет информации о местоположении".
e. Время; время, в которое судно в бедствии находилось в переданных координатах. Включается в сообщение автоматически когда имеется информация о местоположении. По умолчанию - "нет информации о времени".
f. Тип последующей связи; Указывает, будет ли последующий обмен по бедствию по радиотелефону или с использованием узкополосной буквопечатающей (NBDP) телеграфии. По умолчанию - "радиотелефон". В случае VHF может использоваться только радиотелефон.
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ВЫЗОВА БЕДСТВИЯ - DISTRESS ACKNOWLEDGEMENT
DSC подтверждение вызова бедствия обычно передаются береговыми станциями в ответ на полученный DSC вызов бедствия (см. рис. 2). Подтверждение указывает судну в бедствии (и другим станциям в пределах диапазона распространения) что вызов бедствия был получен и что поисково-спасательные власти (SAR) оповещены. Формат подтверждения бедствия содержит следующую информацию:
a. Индикатор Формата: ВСЕМ СУДАМ (включен автоматически).
b. Категория: БЕДСТВИЕ (включена автоматически).
c. Само-идентификатор: MMSI из 9 цифр, станции передающей подтверждение (включен автоматически),
d. Телекоманда: ПОДТВЕРЖДЕНИЕ БЕДСТВИЯ (включена автоматически).
e. Идентификация судна в бедствии: MMSI из 9 цифр судна в бедствии (может быть автоматически вставлен в сообщение из полученного вызова бедствия).
f. Характер бедствия, координаты бедствия, время и тип последующей связи: Идентичные данным в полученном вызове бедствия (может быть автоматически вставлен в сообщение из полученного вызова бедствия).
Подтверждение бедствия передается как одиночное DSC сообщение на той же самой частоте, на которой был получен вызов бедствия.
РЕТРАНСЛЯЦИЯ СИГНАЛА БЕДСТВИЯ - DISTRESS RELAY
Передача ретранслированного DSC сигнала бедствия возможна в двух следующих ситуациях:

a. Береговой станцией, чтобы привести в готовность суда в районе, где произошло бедствие, что бедствие произошло. Такая ретрансляция обычно передается если суда в районе бедствия, возможно не получили первоначальный сигнал бедствия. Если DSC сигнал бедствия был передан на частоте, на которой возможно не следили суда в районе бедствия, либо если первоначальный сигнал бедствия был передан без использования DSC.
b. Судовой станцией на соответствующую береговую станцию, если она получила DSC сигнал бедствия на HF частоте.

Формат ретранслированного сигнала бедствия содержит следующую Информацию:
a. Индикатор Формата: или ВСЕМ СУДАМ или СУДАМ В ОТДЕЛЬНОЙ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ОБЛАСТИ или КОНКРЕТНОЙ СТАНЦИИ.
b. Адрес: Если индикатор формата - "всем судам" тогда адрес не включен. Если индикатор формата - "судам в отдельной географической области" тогда адрес определяет область. Если адресовано конкретной станции, то MMSI из 9 цифр той станции (судовой или береговой), кому адресовано,
c. Категория: БЕДСТВИЕ (включена автоматически).
d. Само-идентификатор: MMSI из 9 цифр передающей станции (включен автоматически).
e. Телекоманда: РЕТРАНСЛЯЦИЯ СИГНАЛА БЕДСТВИЯ (включена автоматически).
f. Идентификатор судна в бедствии: 9-цифровой MMSI судна в бедствии (может быть автоматически вставлен в сообщение из полученного вызова бедствия).
g. Характер бедствия, координаты бедствия, время и тип последующей связи: Идентичные данным в полученном вызове бедствия (может быть автоматически вставлен в сообщение из полученного вызова бедствия).
Ретрансляция сигнала бедствия передается также как и сигнал бедствия, одночастотным или многочастотным типом.
Подтверждение ретранслированного DSC сигнала бедствия должно быть сделано, используя радиотелефон на соответствующей частоте бедствия и безопасности, в зависимости от диапазона, на котором получено сообщение.
Если судно получает ретранслированный DSC сигнал бедствия, адресованный судам в отдельной географической области, тогда отображение или распечатка и сигнализация не будут активизированы, если географические координаты, вставленные вручную или от навигационного интерфейса в DSC оборудование находятся вне указанной географической области.
ПОВТОРЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ DSC СИГНАЛА БЕДСТВИЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ
Если подтверждения в ответ на передачу DSC сигнала бедствия не получено, тогда судно в бедствии может повторить попытку DSC сигнала бедствия (желательно на других DSC частотах бедствия) после задержки в 3,5 - 4,5 минут от начала первого сигнала. Эта задержка дает время для подтверждения полученного DSC сигнала.
Береговая станция, получающая DSC сигнал бедствие на MF, или HF должна передать подтверждение DSC сигнала бедствия с минимальной задержкой в 1 минуту после получения сигнала бедствия, но в пределах максимальной задержки в 2,75 минуты. На VHF подтверждение DSC сигнала бедствия должно быть передано как только возможно.
ПРИЕМ DSC СИГНАЛОВ
Все DSC сигналы бедствия, переданные на MF, и HF содержат, в начале каждого отдельного запроса последовательность точек в 200 бит со скоростью в 100 бод (то есть, 2 секунды). Главная цель этого состоит в том, чтобы настроить сканирующий приемник для приема. В обычном состоянии, приемник должен сканировать установленные DSC частоты бедствия, то есть, выбранные из одной MF частоты и пяти HF частот.
Важно чтобы там, где используется сканирующий приемник, все отобранные частоты были просмотрены в течение 2 секунд, и время нахождения на каждой частоте должно позволять обнаружение последовательности точек. Сканирование должно останавливаться при обнаружении последовательности точек в 100 бод. Желательно, чтобы береговые станции были способны получать более чем один DSC сигнал бедствия, одновременно на различных частотах, поэтому сканирующие приемники не должны использоваться на береговых станциях.
ИСПЫТАНИЕ DSC ОБОРУДОВАНИЯ
Судовые офицеры, особенно, если они незнакомы с оборудованием, должны использовать каждую возможность чтобы испытать DSC оборудованные передачей проверочного вызова на береговую станцию.
Разрешенной для проверки оборудования является категория DSCсообщения "Test Safety".
Сначала прослушав частоту, чтобы быть уверенным что нет никаких других передач, судно передает DSC сообщение адресованное "Test Safety" на 2187,5 кГц самой ближайшей береговой станции. По получении такого сообщения, как подтверждение, береговая станция ответит своим собственным "Test Safety" сообщением. Категория DSC сообщения "Test Safety" от судна не требует последующей связи по радиотелефону.
В соответствии с Radio Regulations судовые офицеры должны гарантировать, что только сигналы Бедствие, Срочность, Безопасность или "Test Safety" могут быть переданы на частоте 2187,5кГц.
СИГНАЛ ТРЕВОГИ
Сигнал тревоги Бедствие необходим для быстрого и успешного оповещения о бедствии тех, кто может обеспечить или координировать помощь. Будь это другое судно поблизости или Спасательно-Координационный Центр (RCC). Когда сигнал тревоги получен RCC, обычно через береговую станцию или наземную спутниковую станцию, RCC ретранслирует сигнал тревоги поисково-спасательным средствам (SAR) и судам в непосредственной близости от места бедствия. Сигнал тревоги должен содержать информацию о идентификаторе судна, координатах бедствия и, если возможно о его характере, а ткже любую другую информацию, которая могла бы использоваться для спасательных действий.
Меры связи предназначенные для приведения в готовность по сигналу бедствия должны быть обеспечены во всех трех направлениях: "судно - берег", "судно - судно" и "берег - судно", во всех морских районах. Для успешного спасения должна быть обеспечена высокая вероятность успешного приема сигнала тревоги, что определяется коротким временем передачи и быстрым ответом на него. Однако, связь "судно - судно" может быть эффективной на расстояниях приблизительно до 100 миль. Когда на расстоянии приблизительно 100 миль от судна в бедствии нет других судов, используется система связи через береговые станции. В этом случае используется связь через спутник или по HF каналам, или комбинация обоих.
Для передачи сигналов тревоги "судно - судно" используется DSC на VHF (Канал 70) судами, работающими исключительно в морском районе A1 и на частоте 2187,5 кГц или VHF (Канал 70) или на обоих, судами, работающими вне морского района A1. Вне зависимости от нахождения, все суда должны иметь по крайней мере два независимых средства передачи сигнала тревоги в направлении "судно -берег".
Сигнал тревоги обычно производится вручную и все подтверждения сигналов тревоги также производятся вручную. Когда судно тонет то свободно-всплывающий спутниковый буй EPIRB активируетсяавтоматически.
Ретрансляция сигнала тревоги RCC судам около места бедствия производится с использованием спутниковой связи через наземные спутниковые станции или с использованием соответствующих частот судовых станций. Во избежание оповещения большого числа судов используют вызов "Судам в отдельной географической области", который передается так, чтобы оповестить только те суда, которые находятся в районе бедствия. По получении ретранслированного сигнала тревоги, суда в адресованной области должны установить связь с RCC, чтобы оказание помощи было скоординированным.
СВЯЗЬ ПРИ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТАХ
Эта связь необходима для координации действий судов и самолетов, участвующих в поиске и спасении, после приема сигнала тревоги. Она включает в себя связь между RCCs и любым "руководящим спасением" или "координатором поиска" в районе места бедствия.
Для поисково-спасательных работ возможна передача сообщений в обоих направлениях как от "судна в бедствии", которое передает определенные сообщения только в одном направлении, и обменом по бедствию и безопасности по радиотелефону или телексу, которые обычно используются для обмена такими сообщениями.
Методами доступными в GMDSS для обмена по бедствию и безопасности являются радиотелефон или радиотелекс, либо оба одновременно. Связь обеспечивается наземными или спутниковыми средствами, в зависимости от оборудования установленного на судне и морского района, в котором произошел инцидент.
СВЯЗЬ НА МЕСТЕ БЕДСТВИЯ
Связь на месте бедствия обычно производится в MF и VHF диапазонах, на частотах, выделенных для обмена по бедствию и безопасности для радиотелефона и радиотелекса. Эта связь между судном в бедствии и "спасателями" касается условий помощи судну или действий по спасению людей. Когда для поиска и спасения применяются самолеты, то для связи на месте бедствия они обычно используют частоты 3023,4125 и 5680 кГц. Кроме того, SAR самолет должен быть оборудован для связи на 2182 кГц или 156,8 MHz или на них обоих, также как и на других частотах, применяемых в морской подвижной службе.
УКАЗАТЕЛЬ МЕСТА
Указатель места - помогает обнаружению судна в бедствии или его спасательного средства или оставшихся в живых. В GMDSS для этого применяется судовой 9GHz SAR радар-транспондер. Сигнал которого указывает на положение судна в бедствии или его спасательного средства, при облучении его 9GHz радаром, установленным на SAR средстве.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОРСКОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ (MSI)
Суда должны обеспечиваться современными навигационными предупреждениями, метеорологическими предупреждениями, прогнозами погоды и другой срочной Морской Информацией по Безопасности (MSI), (см. Главу 9.5). MSI передается через Международную службу NAVTEX, (см., глава 9,7) и Международную службу SafetyNET, (см. Главу 9.6).
ОБЩАЯ РАДИОСВЯЗЬ
Общая радиосвязь в GMDSS - связь между судовыми станциями и береговыми сетями связи, которая касается управления и работы судна, а также может относиться к его безопасности. Эта связь может осуществляться на любом соответствующем канале, включая каналы для общественной корреспонденции. Примеры - заказы лоцманов и буксиров, замена карт, ремонт, ит.д.
СВЯЗЬ МОСТИК-МОСТИК (BRIDGE-TO-BRIDGE)
Связь "мостик - мостик" является межсудовой VHF связью по радиотелефону с целью помощи безопасному движению судов. (В GMDSS вызывным каналом для такой связи является VHF Ch 13).
ДИПЛОМЫ ОПЕРАТОРОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СУДНА РАДИООБОРУДОВАНИЕМ
Radio Regulations определяют, что обслуживание каждой судовой станции или судовой спутниковой станции, использующей GMDSS частоты и методы, должно производиться оператором, имеющим диплом выданный или признанный Администрацией, которой станция является подчиненной.
Имеются четыре категории дипломов для персонала судовых станций или судовых спутниковых станций, использующих GMDSS частоты и методы, установленные Radio Regulations:
Диплом радиоэлектроника первого класса;
Диплом радиоэлектроника второго класса;
Общий диплом оператора GMDSS;
Ограниченный диплом оператора GMDSS.
Условия, которые необходимы, включая стандарты знаний, требуемые для получения различных дипломов содержится в Статье 55 Radio Regulations и являются минимальными требованиями.
Суда работающие районе A1, должны иметь на борту оператора, имеющего один из четырех вышеупомянутых дипломов. Суда, работающие в других морских районах должны иметь на борту оператора, имеющего диплом радиоэлектроника первого или второго класса либо общий диплом оператора.
Как Radio Regulations так и SOLAS требуют, наличия на борту соответственно квалифицированного оператора, который может обеспечить связь в случае бедствия.
Работоспособность GMDSS оборудования на судах, работающих в районах A1 или A2 должна быть обеспечена "судовым обслуживанием", "береговым обслуживанием" или дублированием оборудования, или комбинацией этих методов, которая может быть одобрена Администрацией.
Работоспособность GMDSS оборудования на судах, работающих в других морских районах должна быть обеспечена комбинацией двух из этих методов.
Рекомендуемые стандарты для дублирования оборудования определены IMO.
Стандарты для сертификации "судовое обслуживание" для судов на которых нет персонала с дипломами радиоэлектроника и стандарты для "берегового обслуживания", определяются Администрациями, подписавшими Конвенцию SOLAS и Рекомендации IMO.
 
     
 
 
Hosted by uCoz