|
|
 |
Search and Rescue Radar Transponder
|
 |
|
|
Поисково-спасательный радарный ответчик (SART) - главное средство в GMDSS для определения местоположения судна в бедствии или его спасательного плавсредства. SART использует 9 GHz диапазон частот и генерирует ряд ответных сигналов при облучении любой судовой 9 GHz радиолокационной станцией или подходящим бортовым радаром. |
 |
|
При этом не требуется специальной модификации судовых радиолокационных станций. SARTs может быть: переносным для использования на борту судна или постоянно прикрепленным к плавучему спасательному средству, устанавливаемому на борту судна или работать как свободно всплывающий. Они могут также быть интегрированными в свободно всплывающий спутниковый EPIRB. |
|
ОПЕРАЦИОННЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
SART может быть активизирован вручную или автоматически при попадании в воду так, чтобы он мог реагировать на сигнал запроса. |
 |
Когда SART активизирован в ситуации бедствия, он отвечает на радарный сигнал, передавая сигнал качающейся частоты, который отображается экране РЛС как 12 меток, направленных наружу от позиции SART по ее пеленгу. Отображенные на индикаторе РЛС метки, разнесены между собой на расстоянии 0.6 морской мили. Чтобы отличать SART от других ответов, предпочтительно использовать шалу индикатора РЛС между 6 и 12 n мили, это поможет в дифференциации между SART и другими ответами. При приближении поисковых средств на расстояние приблизительно 1 n миля к SART, точки меток изменятся на широкие дуги, и даже могут стать законченными кругами, поскольку SART поблизости и работает непрерывно. Это - полезное предупреждение для поискового средства. Этот отличительный и уникальный радарный сигнал легко распознать и - поэтому он намного проще, для определения чем одиночный ответ от радиолокационного отражателя. Кроме того, поскольку SART является фактически передатчиком, импульсы ответа могут быть столь же сильны на экране РЛС, как отметки от больших объектов. Любое уменьшение ширины полосы радара меньше чем 5 МГЦ, уменьшит сигнал SART, поэтому предпочтительно использовать среднюю ширину полосы, для гарантированного приема сигнала SART. Для правильного выбора специфических параметров и ширины полосы надо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации радара. |
|
SART также обеспечивает визуальную или звуковую индикацию о его правильной работе и оповещает людей, что он принимает запрос радара.
SART должен иметь достаточную емкость аккумулятора, чтобы оставаться работоспособным в режиме ожидания в течение 96 часов, и обеспечивать минимумом 8 часов передачи при запросе радара. Он должен также сохранять работоспособность при температуре окружающей среды от -20°C до + 55°C.
SART, созданный по самым последним техническим требованиям должен иметь превосходную чувствительность приемника, и обнаружит мощные импульсы от радиолокационной станции обнаружения на большей дальности и задолго до того, как его относительно слабые импульсы ответа, будут обнаружены радаром. Дальность ограничена потому, что зависит от тракта возврата.
На дальность, в пределах которой SART будет обнаружен на экране РЛС, влияют три главных фактора: |
|
1. ТИП ИСПОЛЬЗУЕМОГО РАДАРА, И КАК ОН ИСПОЛЬЗУЕТСЯ |
Очевидно, что одни радары лучше чем другие. Большие корабли имеют более мощные антенны РЛС, установленные выше над уровнем моря. Также очень важны характеристики радиолокационного приемника. Использование слишком узкополосных приемных систем (например, радиолокационная станция малой дальности) уменьшит яркость меток SART, так что они не будут замечены при критической дальности. |
2. МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ |
Мертвый штиль может привести к множественности импульсов, отражаемых от поверхности моря. Высокие волны могут дать возможность приема на больших расстояниях, но из-за случайной высоты радара и SART обнаружение будет спорадическим, из-за пропадания сигнала.
Устранение влияния моря и отражений дождя будет зависеть от используемого радара, и навыка оператора. |
3. УСТАНОВКА SART НА СПАСАТЕЛЬНОМ ПЛАВУЧЕМ СРЕДСТВЕ |
Установка SART - фактор, зависящий от пользователей SART. Для максимальной дальности надо установить SART настолько высоко, насколько это возможно.
Стандарты IMO рекомендуют, обеспечивать дальность видимости SART "по крайней мере 5 морских миль", при условии, что SART установлен на высоте 1 м над уровнем моря. Сигнал от него должен быть принят радиолокационной станцией обнаружения, удовлетворяющей требованиям IMO, с антенной, установленной на высоте 15m над уровнем моря. Испытания показали важность подъема антенны SART на высоту по крайней мере 1 м над уровнем моря; следующие результаты, отображающие возможность уменьшения дальности обнаружения, были получены с SART в спасательном плавучем средстве: |
A. |
SART расположен горизонтально на полу |
дальность 1.8 n мили |
B. |
SART расположен вертикально на полу |
дальность 2.5 n мили |
C. |
SART плавающий в воде |
дальность 2.0 n мили |
|
Спасшимся советуют не разворачивать SART и радиолокационный отражатель на одном спасательном средстве, потому что рефлектор может затенить SART.
Хорошо закрепленный SART при состоянии погоды с умеренными ветрами способен обеспечивать дальность обнаружения до 10n миль большой судовой радиолокационной станцией. Плохо установленный SART, возможно используемый внутри спасательного плота или плавающий в море, может обеспечивать дальность немного лучшую чем визуальное обнаружение. |
Некоторые советы по использованию РЛС для обнаружения SART. |
|
|
|
|