|
|
 |
Немного о себе:
|
 |
|
|
В 1992 году я снова вернулся на флот, но уже в Новороссийское морское пароходство. После полной проверки знаний и ряда волнений я получил назначение на танкер типа "Л", что позволило вспомнить и восстановить забытые навыки. Оборудование судна оставляло желать лучшего, но с другой стороны я был еще не готов к переходу на более высокий уровень. Основными документами, регламентирующими работу того времени были: "Регламент радиосвязи", "Правила технической эксплуатации судовых средств радиосвязи", "Устав службы на судах ММФ", но уже начинались определенные мероприятия по переоборудованию по системе GMDSS. |
Дальше я буду рассказывать о наиболее интересных моментах опуская рутину, которая существует в любой работе, так как надеюсь, что тем кому интересен этот сайт сами знают о работе радиоспециалиста не понаслышке. |
Обстановка в стране начала вносить определенные коррективы в отлаженный механизм радиосвязи. Радиоцентры начали сокращать количество и мощности КВ каналов по всем классам излучений. Основной упор был сделан на автоматизированные каналы связи. "Кваканье" АПД можно было услышать на всех диапазонах волн. Некоторые зарубежные радиостанции "забивали" наши радиоцентры, хотя географическое положение должно было бы определять обратное. |
С 1994 года по настоящее время я работаю на одном из судов типа "Капитаны". Эти суда работают под управлением дочерней компании "Novoship (UK)".Для меня было очень интересно и в то же время тяжело осваивать технику, на которой до тех пор я не работал. На момент моего прихода в радиорубке было установлено следующее оборудование: "STR-950", "Saturn 3s90", телетайп "LO-3000", консоль "SAIT". |
Конечно, наличие спутникового терминала, настраиваемого на систему "Орион" несомненно, облегчало работу. Правда, использование этой системы ограничивал охват спутника, например, в районе Мексиканского залива настроить терминал на "Орион" было невозможно. Не долго довелось поработать на телетайпе "LO-3000", примерно через месяц он "умер" навсегда, и ни один сервисный инженер починить его не смог. Выручал "STR-950", почти вся частная корреспонденция передавалась "кридом" на радиоцентр пароходства. Про стойку "SAIT" можно сказать только хорошее, несмотря на ее уже преклонный возраст. |
Совершенно по-новому был поставлен контроль за расходами на связь. Поскольку судно работало под иностранным флагом, то расчетной организацией являлась также иностранная фирма "Marconi". Для контроля за передаваемой корреспонденцией "Marconi" установила на судне компьютер со специальным программным обеспечением "Check-Mate". Процедура заключалась в том, чтобы ежедневно вводить все произведенные связи в программу, а в конце месяца почтой отослать дискету в офис. |
Несмотря на достаточно современные средства связи, все их наличие может в один момент оказаться бесполезным. Так произошло со мной. Примерно в районе Карибского моря вышел из строя спутниковый терминал, а судно только шло под погрузку. Вся переписка перешла в ручной режим, тут и пригодились знания и опыт, накопленные в предыдущие годы. Поскольку судно работало под операторством и менеджметном иностранных компаний, вся деловая переписка велась на английском языке. Пришлось перейти на полное обслуживание радиостанции Portishead Radio. Надо отдать должное, там работали классные операторы на КВ каналах. Однако после месяца такой работы выросла громадная сумма. Стоимость такой работы и отсутствие альтернативы (телетайпа), заставила компанию установить на судно терминал Inmarsat-C. |
|
На судно прибыл инженер и привез терминал "Capsat" фирмы "Thrane&Thrane". Нам вместе пришлось потрудиться в течение двух дней, чтобы установить станцию. Самое тяжелое заключалось в прокладке антенного кабеля, потому что антенну установили в самой верхней точке мачты. Правда, усилия стоили того, по удобству в работе, такой аппаратуры я не встречал до этого. |
 |
По обилию возможностей передачи сообщений и дешевизне, наверное, и на сегодняшний день терминалы стандарта Inmarsat-C стоят на первом месте. А на то время, когда на нашем флоте такое оборудование было в единичных экземплярах, тем более. |
Единственным недостатком, если вообще это можно назвать недостатком, является сам режим работы терминала "Store & Forward", но это компенсируется надежностью связи. Кроме того, такие режимы как multitelex и multifax в несколько раз сокращают расходы на связь. Программное обеспечение обеспечивало легкость управления и доступность к множеству функций управления терминала. Единственное, что не радовало, невозможность работы с русским шрифтом. Но это проблема не столько терминала, а программного обеспечения береговых станций и шлюзов, которые пропускают только стандартный набор символов. Таким образом, компания обеспечила надежность в деловой переписке, но не заботилась о частной корреспонденции членов экипажа. |
Если говорить честно, то только на русском флоте частной переписке было отведено особое место. На мировом флоте такая услуга всегда стоила приличных денег, а в некоторых компаниях вообще не предоставлялась. Но резко изменить отношение к частной переписке у русских моряков (сколько бы они не зарабатывали) невозможно. Только сейчас, спустя несколько лет, начался меняться менталитет членов экипажей, люди начали понимать, что просто так, даром, теперь никто не будет предоставлять такие услуги. Так как тратить время на ручную передачу частной корреспонденции не хотелось, то появилась необходимость в автоматизации этого процесса. Один из путей такой автоматизации был найден с помощью инженеров службы связи пароходства. Для связи использовалась программа "Procomm". Теперь используя модем можно было передавать частную корреспонденцию на компьютер в пароходстве. В последствии процесс связи был автоматизирован, был создан автоматический шлюз в ЦКС, и радиограммы без замедления доставлялись в почтовый ящик судна. Но для использования этой системы требовалось использование спутникового канала системы Inmarsat, что в свою очередь требовало оплаты. Кроме того, не все береговые станции обладали на то время достаточно "чистыми" и быстрыми каналами. Среди лучших станций можно назвать "EIK", но ее тарифы были одними из самых высоких. |
Естественно выросли расценки на стоимость одного слова радиотелеграммы, но члены экипажа поняли, что лучше платить и иметь регулярную связь, чем остаться вообще без связи. В дальнейшем такая система связи значительно изменилась в лучшую сторону. Стали использовать другое программное обеспечение "ccMail Remote", "Lotus ccMail", связь с его помощью значительно убыстрилась и улучшилась. Это позволило ввести ряд дополнительных услуг для членов экипажа, таких как прием дважды в неделю информационного бюллетеня, отправка/получение электронных писем и т.п. |
|
|
|
|
|